Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Социальная безответственность.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, касающееся восприятия россиянами понятия корпоративной социальной ответственности (КСО). Выяснилось, что у российских граждан в отличие от европейцев слишком терпимое отношение к социальным планам бизнеса: главное — чтобы предприятие платило налоги, зарплату и производило качественную продукцию.

Эксперты департамента корпоративных исследований ВЦИОМ в ходе проведения своего исследования столкнулись прежде всего с различиями в понимании термина "социальная ответственность" в России и на Западе. Если в развитых странах граждане под КСО подразумевают "добровольный вклад компании в борьбу с бедностью и болезнями", то россияне в первую очередь говорят о четком выполнении компанией своих прямых обязательств перед работниками, государством и партнерами. "Лишь немногие респонденты считают, что бизнес должен вносить вклад в развитие общества сверх этого обязательного минимума", — говорит руководитель департамента корпоративных исследований ВЦИОМ Юлия Верлина.

Так на вопрос, что, по вашему мнению, в первую очередь характеризует бизнес как социально ответст¬венный (допускалось три варианта ответа), 54,7% россиян отметили выплату зарплаты и уплату налогов. На втором месте (41,7%) — производство качественной продукции. Заботу о сотрудниках, предоставление им льгот и гарантий отнесли к социальной ответственности 28,9% опрошенных. Лишь 12,5% считают, что КСО — это благотворительность, 12,1% — участие в социальных проблемах города и 10,2% — ведение бизнеса с учетом интересов местного населения. "Уплата налогов и следование закону — это не социальная ответственность, — комментирует результаты исследования доцент РГГУ Александр Шиляев. — Нельзя к ней отнести и отправку сотрудников предприятия на море в период отпусков". Эксперты отмечают, что в России у граждан нет четкого понимания социальной ответственности бизнеса как дополнительного вклада в развитие общества. "Эта культура у нас не привита. Традиционно считается, что этим должно заниматься государство", — объясняет Юлия Верлина.

Несмотря на различия в понимании термина КСО, европейцы, американцы и россияне при выборе места работы при прочих равных скорее предпочтут социально ответственную компанию. Так, по данным европейской исследовательской компании Ipsos MORI, для 86% британцев важно знать, что их компания социально ответственна перед обществом и окружающей средой. В России 72,3% опрошенных считают, что потенциальный работодатель не должен негативно влиять на экологию, а 55,2% полагают, что компания должна участвовать в благотворительных программах. Правда, по признанию самих авторов доклада, в дополнительных исследованиях нуждается тема отношения работников к благотворительности их компании. Социологи не исключают, что большинство россиян наверняка решат, что лучше бы начальство повысило зар¬плату, чем тратилось на экологию. За увеличение социальной активности выступят, скорее всего, те россияне, которые не работают на заводе. А вот вопрос с пристрастиями работников, которых это коснется напрямую, во ВЦИОМ намерены изучить в ближайшее время.

Эксперты рекомендуют подходить к исследованиям на тему КСО в России со скептицизмом. "Сколько бы исследований не было, никто толком не доказал, что социальная ответственность не отражается на прибылях компании в отрицательную сторону", — считает Александр Шиляев. Эксперт уверяет, что существует очень много заказных исследований, в которых утверждается, что быть социально ответственным выгодно. И на этом "кормятся" многие неправительственные организации, которые приходят в компании за деньгами.


Источник: rbc

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=48604


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ