Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Что мешает российским бизнесменам вести дела дистанционно.

Как бы так и бизнес не проворонить, и жить на природе, за городом?!" Этим вопросом задаются тысячи предпринимателей всего мира. Одни ради свежего воздуха каждый день тратят на дорогу от дома до офиса по несколько часов. Некоторые, наоборот, мечтают о загородной жизни на пенсии. И лишь единицы выходят из ситуации третьим путем.

Предприниматель и отец двух сыновей Уильям Бэрон однажды вспомнил, как счастлив был его дед, когда, выйдя на пенсию, перебрался в солнечную Флориду. Уильям решил не откладывать дело в долгий ящик и сегодня живет с семьей в закрытом поселке в районе Вест-Палм-Бич. Бэрон был и остается директором небольшой нью-йоркской компании, но о месте под солнцем для себя и детей решил позаботиться заранее. "Компанию TitleVest я основал в 1999 г., — рассказывает Бэрон. — Сегодня мы занимаем офис на Уолл-стрит, у нас тысячи клиентов и большой опыт работы с недвижимостью в Нью-Йорке. В 2003 г. родился мой первый сын. Мы снимали двухкомнатную квартиру на Манхэттене, а это не самое лучшее место для детей..."

Сразу после открытия компании Бэрон начал активно вкладывать средства в технологии, искать эффективные пути для оказания услуг через Интернет, зная, что это даст компании конкурентное преимущество: "Через несколько лет в моей компании работало уже 40 человек, прибыль и клиентская база стремительно росли. Тогда я начал еще более активно инвестировать в технологии. Благодаря Интернет - системам и IP-телефонии я мог работать и отвечать на звонки поздно вечером и в выходные дни. Необходимая база у меня уже была".

Когда родители жены Бэрона решили купить дом во Флориде, они с женой в шутку заговорили о том, что, наверное, тоже стоит переехать. Место понравилось им настолько, что Бэрон с женой решили построить дом в закрытом поселке. С практической точки зрения бизнесмен оправдывал поступок тем, что сможет привозить туда клиентов. "Вначале мы приезжали в наш новый дом на три недели. Впервые после окончания университета я столько времени проводил вне офиса. Но всегда брал с собой телефон и компьютер и быстро понял, что могу работать не менее эффективно. Несколько месяцев мы жили на два дома, летая из Нью-Йорка во Флориду и обратно, а потом окончательно решили переехать. У нас уже есть первые клиенты во Флориде. В Нью-Йорк я приезжаю раз в месяц на 2-3 дня, но со мной всегда можно связаться по телефону".

Приблизиться к мечте

Российские менеджеры и бизнесмены также тратят много времени на дорогу, а для общения с клиентами и управления персоналом пользуются IT-технологиями. И, конечно, многие мечтали бы жить за городом, работать в собственной усадьбе и оттуда руководить бизнесом. Только мало у кого это получается.

"У моего английского коллеги есть дом на острове, и он, сидя под деревом с ноутбуком, ведет деловую переписку с клиентами, — мечтательно рассказывает генеральный директор фирмы патентных поверенных "Иннотэк" Алексей Вахнин. — Я и сам бы хотел организовать свою деятельность таким образом, но пока это невозможно. Я работаю в большой компании, мое постоянное присутствие в офисе необходимо — большинство дел нельзя решить дистанционно хотя бы потому, что документы требуют оригинальной подписи, а клиенты настаивают на личной встрече".

Руководитель компании "Здоровый лес" Сергей Пальчиков родом из сельской местности и всегда мечтал жить в лесу. И хотя его деятельность напрямую связана с природой, живет и работает он в Москве. "Мой бизнес активно развивается, и, я считаю, на этом этапе было бы неправильно полностью удалиться от управления компанией", — убежден Пальчиков.

Зато владельцу двух компаний — "Рослы" (ландшафтный дизайн) и "Салона карет Сергея Пупынина" — Сергею Пупынину удалось максимально приблизиться к американской мечте об удаленном управлении бизнесом. "Я не могу жить без земли и долго находиться в мегаполисе, поэтому стараюсь максимальное количество времени жить в усадьбе, расположенной в 60 км от Москвы, и управлять бизнесом оттуда", — делится Пупынин. В загородном доме он оборудовал полноценный кабинет с телефоном, факсом, сканером, копировальным аппаратом и мощным компьютером. "Текущее планирование и управление осуществляется через средства связи, — объясняет Пупынин. — Конечно, остается личный фактор — когда мне нужно встретиться лично с моим клиентом. Без этого не обойтись".

Доверять и проверять

"Конечно, в такой работе есть сложности. Труднее всего мне было поверить в профессионализм сотрудников, ведь моя жизнь во Флориде напрямую зависит от тех людей, которые управляют моим "кораблем" в Нью-Йорке, — рассказывает Бэрон. — Но это не значит, что я свалил всю работу на их плечи и включил автопилот. Сотрудники компании получают копии моей деловой переписки. Ежедневно я по 20 минут общаюсь с каждым из ключевых менеджеров".

В России, однако, редкий руководитель может себе позволить только дистанционное управление.

"У меня есть возможность проводить видеоконференцию из дома, но я считаю, что это допустимо не чаще двух раз в неделю", — категоричен Пальчиков. "Раз в неделю я спускаю сотрудникам план работы, которую каждый должен выполнить, — говорит Пупынин. — У меня небольшая структура, высок человеческий фактор, а каждый сотрудник многофункционален. Я не считаю, что моим подчиненным нужен надзиратель, если они справляются с работой".

"Менталитет российских сотрудников таков, что им постоянно нужен контроль со стороны директора, — убежден Вахнин из "Иннотэка". — В отсутствие начальника персонал начинает приходить поздно, уходить рано и плохо работать. Когда начальник работает в офисе, подчиненные заняты тем же. Стоит ему уйти, и подчиненные принимаются играть на компьютере, курить, отвлекаться".

Еропкин на проводе

"Есть еще одна сложность, — отмечает Бэрон. — Нередко во время телефонного разговора клиент предлагает пообедать вместе. Люди и не подозревают, что я нахожусь за сотни километров от Нью-Йорка. Поэтому, когда я приезжаю, начинается суета, встречи идут одна за другой. И еще проблема в том, что мне трудно забыть о делах. Я постоянно проверяю коммуникатор — и на велосипедной прогулке, и когда я иду гулять с детьми. Жену ужасно раздражает моя привычка набирать сообщения, когда машина останавливается на светофоре. Ей не нравится мой длинный рабочий день. Дома я постоянно сижу у монитора компьютера. Я на связи, я работаю. Моя голова не умеет переключаться на отдых".

"При удаленной работе размываются границы между деятельностью и досугом, — соглашается Вахнин. — Получается, что в любой точке земного шара ты доступен клиентам и подчиненным и должен решать рабочие проблемы. Но ведь иногда хочется просто отключаться от работы".

Не хватает красок

По словам Бэрона, основное преимущество переезда за город — это качество жизни: "И у нас, и у детей в поселке много друзей. Дорога до офиса занимает 3-4 минуты. На работу я надеваю шорты и футболку. Кругом растут пальмы. Я обедаю вместе с семьей. Если бы мы жили в пригороде Нью-Йорка, я бы тратил на дорогу не меньше двух часов. А здесь провожу это время с детьми".

Эта радужная картина в России лишается многих красок. Сергей Пупынин создал себе все условия для дистанционной работы, но ему приходится много времени проводить в городе из-за семьи. "Мы привязаны к городу, потому что один ребенок ходит в школу, — говорит Пупынин, — а в сельской местности у нас нет хороших школ, поликлиник, да и окружение для детей не всегда подходящее".

"Чтобы добраться от дома до офиса, я и мои сотрудники тратят много времени и сил", — говорит Пальчиков. Но эту проблему он решил чисто по-русски: перенес офис из центра в район МКАД. Сам он живет в Митине, большинство сотрудников — тоже на московских окраинах, теперь они едут на работу по кольцевой автодороге, что занимает гораздо меньше времени.

Те из российских руководителей, кто не любит работать в офисе, в большинстве своем все равно не могут себе позволить дистанционное управление. "В России не настолько хорошо развиты Интернет и мобильная связь, поэтому управление бизнесом лучше вести из офиса", — вздыхает Вахнин.

К классическим российским бедам — дуракам и дорогам — можно прибавить еще несколько: отсутствие хорошей связи, неспособность начальников делегировать полномочия, а также неготовность подчиненных эти полномочия на себя брать. О том, чтобы перегнать по этим направлениям Америку, речь пока не идет, но догнать можно попробовать. (При участии Полины Михалевой. В тексте использованы материалы WSJ от 28.06.2007.)

Источник : http://www.klerk.ru/boss/?79773


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ