Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Организация филиала: подводные камни и плюсы.

В данной статье Санкт-Петербургская консалтинговая компания Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА рассматривает основные плюсы, минусы и ошибки в организации процесса экспансии в регионы по пути создания Филиальной сети. Модель экспансии в регионы на основе модели создания собственной филиальной сети является одной из самых стабильных моделей. Одновременно она является самой дорогой, сложной моделью развития бизнеса, а также самой рентабельной и 100% управляемой. Так, например, при организации дилерской сети в течение первых двух лет сотрудничества в 80% случаев возникают противоречия в оперативном взаимодействии, что является невозможным при использовании Филиальной модели развития компании.

Основные минусы данной модели экспансии:

1. Требует достаточно больших инвестиций (по сравнению с другими моделями экспансии).

2. Все риски неудачного открытия филиала лежат на головной компании.

3. Требует постоянного контроля за движением денежных средств и товаро - материальных ценностей.

Основные плюсы данной модели экспансии:

1. 100%-ая управляемость филиала.

2. Абсолютное соблюдение корпоративных политики и правил.

3. Возможность вносить изменения в поставленные задачи и требования в режиме реального времени.

4. Упрощается «обратная связь» с руководством филиала и, соответственно, возможность своевременной корректировки позиции компании в регионе.

5. Возможность уменьшить количество сотрудников филиала, используя сотрудников головного офиса по ключевым позициям.

6. Появляется взаимозаменяемость – в случае отсутствия по какой–либо причине специалиста в головном офисе его может временно заменить специалист из филиала.

7. Готовится смена кадров – профессиональные сотрудники филиала могут быть приглашены на работу в головной офис компании.

8. 100%-ая гарантия того, что филиал, в отличие от других моделей экспансии, не передумает быть Вашим партнёром в регионе.

9. Инвестиции, вложенные в собственное подразделение, увеличивают стоимость Вашей компании в целом.

10. Происходит «экспансия торговой марки» компании, она становится более узнаваемой и, соответственно, возрастает её цена.

Однако, в большинстве компаний при организации филиалов, использование «плюсов» данной модели экспансии в регионы почему-то уходит на второй план или вовсе не контролируется и не используется. Так, 61% компаний не проводят анализ будущих cash - flow после начала работы филиалов и сталкиваются с проблемой размывания оборотных средств между собственными подразделениями.

В 67% компаний филиалы имеют организационные сложности и проблемы в управляемости, в результате чего, более 80% филиалов в первые год-два после начала работы, имеют высокую текучесть персонала, что приводит к увеличению затрат на открытие и содержание филиала. На основании практического анализа Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА находит причину данных проблем не в профессиональном уровне конкретных сотрудников филиалов, а в отсутствии чёткой политики Головной компании в управлении филиалами и стандартизации необходимых бизнес – процессов, функций и полномочий сотрудников.

Среди часто повторяющихся ошибок в организации Филиалов можно выделить:

1. Сознательное занижение требований к профессиональному уровню сотрудников при первичном наборе персонала в филиал (встречается в 76% случаев).

2. Первичная постановка упрощённых задач и целей перед руководством филиала.

3. Требование выполнения всеми сотрудниками филиала не стандартизированных правил и обязанностей.

4. Полное отсутствие проработанных Корпоративных Стандартов.

5. Отсутствие проработанной административно – функциональной модели управления.

6. Отсутствие возможностей для контроля движения денежных средств в филиале.

7. Отсутствие возможностей для контроля сохранности товаро - материальных ценностей.

8. Отсутствие контроля за лояльностью и карьерным ростом сотрудников филиала.

9. Отсутствие единой корпоративной системы учета и контроля (программного продукта).

10. Ошибки в подготовке юридических документов.

Организация филиалов, помимо трудностей и «подводных камней» при старте, может принести компании и ощутимую пользу в будущем, т.к. филиал может служить поставщиком профессиональных кадров для головной компании и полигоном для «обкатки» новых управленческих решений и/или организационных изменений.

При опросе топ-менеджеров 50 компаний, имеющих в своей структуре филиалы и представительства, на предмет возможностей карьерного роста для сотрудников филиала и взаимозаменяемости сотрудников головного офиса и филиала, выяснилось что:

1. Только 34% руководителей рассматривают кандидатуры сотрудников филиалов на имеющиеся вакансии в головном офисе.

2. 47 % руководителей считают эффективность перевода сотрудников из филиала в головной офис отрицательной.

3. 19% руководителей готовы рассмотреть перевод сотрудника из филиала в головной офис только при инициативе самого сотрудника.

Подводя итоги опроса, можно сделать вывод о том, что в большинстве компаний, имеющих собственные филиалы, отсутствует как методика, так и практика контроля карьерного роста и имеющегося опыта у сотрудников филиала для использования в головном офисе.

Хотя, привлечение сотрудников из филиалов в головной офис даёт следующие плюсы:

1. Экономия временных и материальных затрат на обучение специалиста.

2. Каждый сотрудник филиала начинает понимать, что его карьерный рост не ограничивается «стенами» филиала.

3. Желание сотрудников оказаться нужными в головном офисе заставляет их более качественно относиться к своим должностным обязанностям.

4. Возможность перевода сотрудника из филиала в головной офис заставляет последнего постоянно заниматься собственным дополнительным образованием.

5. Увеличивается лояльность сотрудников компании.

Источник: http://www.klerk.ru/boss/?81274


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ