Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Как найти хорошего начальника?

Когда вы приходите на новую работу, поднимаетесь на ступень выше или перемещаетесь на другой участок работы, скорее всего, у вас появляется новый начальник. Каждый раз в такой ситуации вам нужно снова налаживать профессиональные отношения с человеком, который будет определять ваши задачи, пути развития и продвижения. Вы должны быстро понять, подходит ли вам новый начальник, поможет ли он в достижении ваших карьерных целей. Но как можно это выяснить? Попробуйте ответить на пять вопросов.

Признаются ли начальником ваши заслуги?

Если вы не уверены, вы можете спросить его: "Где есть возможность применить мои лидерские качества?" Если он скажет в ответ что-то вроде: "Здесь только один лидер – я", - вы наверняка столкнулись с тем, что я называю "Начальник-подавитель". У начальника, ответившего "каждый из нас здесь лидер, вам будут поручены те проекты, которые требуют ваших знаний", не возникнет проблем с оценкой вашей роли и вашего вклада в дело.

Берется ли ваш начальник решать проблемы?

Попробуйте спросить: "Как я могу привлечь ваше внимание к существующей проблеме, если я думаю, что это необходимо?" Если ваша начальница ответит, что вы должны разобраться со всем сами, тогда она выступает в роли "Начальницы-тупика", которая, игнорируя проблемы, тем самым их усугубляет. Хороший руководитель мог бы сказать: "Принесите мне детальный разбор, я постараюсь найти причины и обсудить вопрос с менеджерами. Затем мы внесем коррекцию".

Позволяет ли ваш начальник довести работу до конца?

Если вы засомневались, спросите его или ее, когда вам следует начать выполнение задания и когда требуется его завершить. Если ответ гласит: "Я – менеджер-практик, и работаем мы в команде", то вы попали в затруднительное положение. Это - "Начальник-игрок". Он сделает ту часть работу, которую ему приятно делать, а все трудности достанутся вам. Если же вы услышите: "Сообщите мне, как только будете готовы; я дам вам ориентиры и всегда буду рядом, когда понадобится", вы поймете, что ваш шеф верит в ваш профессионализм.

Прислушивается ли ваш начальник к вашим предложениям?

Если – нет, скажите ему, что, когда он игнорирует вас, вам остается только догадываться о ценности вашего мнение. Такая фраза, как "последнее слово остается за мной", означает, что перед вами "Начальник-манипулятор". Хороший начальник скажет что-то приблизительно в таком роде: "Прошу прощения, не заметил, как так вышло. Пожалуйста, если это случиться в другой раз, дайте мне знать". Хороший руководитель всегда слушает внимательно.

Одинаково ли ваш начальник обращается с вами и с вашими коллегами?

Если вы заметите, что кому-то из ваших сослуживцев отдается предпочтение, попытайтесь задать вашему начальнику такой вопрос: "Какие показатели вы используете для оценки эффективности моей работы?" Если он ответит: "В каждом отдельном случае, я сужу, опираюсь на свое мнение", то, возможно, он – "Начальник-обух", оценивающий вашу деятельность по неправильным принципам. Гораздо лучше прозвучит такой ответ: "Ваша работа будет оцениваться согласно тем документированным стандартам, которые мы согласовали ранее". Тогда понятно, что ваш начальник объективен.

Умение слушать, решать проблемы, быть объективным – всего лишь некоторые из отличительных особенностей хорошего руководителя. Хороший подчиненный научится замечать и ценить эти качества, чтобы впоследствии наладить хорошие взаимоотношения.

Источник: jobsmarket.ru

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=49990


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ