Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Когда кричит начальник.

Мария Чумак проработала секретарем на радио «Серебряный дождь» всего два месяца. «Я ушла из-за предвзятого отношения генерального директора станции Дмитрия Савицкого к сотрудникам, в частности ко мне. В первую очередь я имею в виду постоянное использование им оскорблений — "дура", "тупая" и проч. Например, я могла принести корреспонденцию, а в ответ услышать: "Ты что, дура, принесла мне эти пригласительные, мне некогда ими заниматься!" Я, как исполнительный сотрудник, выполняла любое поручение и на оскорбления отвечала молчанием. Мне не хотелось портить отношения с руководством даже ценой своих нервов», — рассказывает она.

Наталья Ильина работала на радиостанции с конца октября 2005 г. до июля 2006 г. личным помощником Дмитрия Савицкого и считает, что шеф относился к ней мягче, чем ко многим другим сотрудникам. «Он практически всегда был кем-то недоволен. Хотя со мной это случалось реже, чем с другими. Но была пара случаев, когда он доводил меня до слез и сильно кричал перед увольнением», — рассказывает она. Работа на «Серебряном дожде» меня многому научила, признает Ильина: «Но если бы я знала заранее об этих особенностях Савицкого, то не пошла бы работать на станцию даже ради приобретения профессионального опыта».

«За 12 лет всякое могло быть», — комментирует жалобы бывших сотрудников генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. «Наталье Ильиной я сказал, что если она будет продолжать мутить воду в коллективе, то я сложу ее вещи в коробку и выкину на Петровско - Разумовскую аллею», — вспоминает Савицкий. Это было последнее предупреждение сотруднице, поясняет он: «Безусловно, фигуральный образ, означающий, что она будет уволена». На радиостанции есть специалисты высочайшего уровня, которые своей работой и профессионализмом заслужили уважение, объясняет Савицкий. «С ними я разговариваю соответственно, но если сотрудник ничего собой не представляет, то мне сильно задумываться над формой и устраивать политес не приходится», — продолжает он.

Имеют право

В ходе опроса, результаты которого в конце марта обнародовала американская организация Employment Law Alliance (в опросе принимали участие 1000 американских работников компаний разного профиля), 44% респондентов признались, что становились жертвами угроз, оскорблений или обидных шуток со стороны боссов. Участники опроса с высшим образованием оказались еще более чувствительными к злоупотреблениям властью: на начальство пожаловались 47% из них, тогда как среди респондентов без дипломов недовольных оказалось 34%. Респондентов просили перечислить и формы некорректного обращения: в список попали «грязные» взгляды, крик, распускание слухов и др. (см. таблицу). Большинство опрошенных (64%) уверены, что в подобных случаях сотрудник имеет полное право подать в суд на компанию и начальника.

Разрешить подобный конфликт в российском суде возможно, но иск можно подать только на конкретного начальника, но не на компанию, говорит кандидат юридических наук, главный специалист юридического отдела ГУП «Информзащита» Наталья Петрыкина. Подобные ситуации подразумеваются статьей 2 Трудового кодекса, которая требует обеспечивать права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности. Позволяет обратиться в суд и статья 151 Гражданского кодекса «Компенсация морального вреда». «Это достаточно общие формулировки, поэтому сотруднику, желающему подать иск против начальника, необходимо позаботиться о доказательствах его некорректного поведения», — говорит Петрыкина.

«Это не "трудовые споры", а уголовное дело частного обвинения, такие дела подсудны мировому суду — в него и нужно обращаться, запасясь свидетелями», — комментирует независимый юрист в области корпоративного и трудового права Олег Шеврин. Ни Шеврину, ни Петраковой случаи, когда российский подчиненный возбуждал бы иск против начальника, не известны. С исками против компаний, поданными оскорбленными сотрудниками, не встречался и консультант центра профессионального развития NS Consulting Дмитрий Кофанов.

Не имеют права

Гендиректор российского представительства в СНГ Oracle Борис Щербаков признается, что случаи «неподобающего поведения» — повышение голоса, кидание «легких» предметов, необоснованные обвинения коллег — случаются и в его компании. С такими людьми HR-директор Ольга Кныш (когда ей об этом становится известно) ведет «воспитательные беседы», но пару раз с самыми агрессивными пришлось расстаться, не скрывает Щербаков.

Бывают сотрудники, которые вне зависимости от темперамента начинают работать только в стрессовой ситуации, и окрик начальства им как нельзя кстати, считает коммерческий директор тренинговой компании «Мэйнстрим консалтинг» Анна Бурова. Но границы такого общения каждый определяет сам.

Способность держать себя в руках ценят не только в Америке, комментирует директор по персоналу UC Rusal Виктория Петрова: «Например, в Китае, где у нас есть филиалы, подчиненные игнорируют начальника, который хотя бы раз повысил голос: если ты не можешь контролировать себя, тебе не дано контролировать других».

Галина Мельникова, член правления финансовой корпорации «Уралсиб», считает, что повышенные тона часто приводят подчиненных в ступор, а «публичные порки» — это худшее, что можно придумать. «Они могут довести до инфаркта и суицида. Хороший начальник должен уметь контролировать подчиненных, давая им право на ошибку», — заключает Мельникова.

Источник: http://www.klerk.ru/boss/?85963


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ