Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Индикатор искренности

Консультанты, зарабатывающие на жизнь советами, не всегда принимают безупречные решения в собственном бизнесе. В области информационных технологий самые продвинутые профессионалы работают в компаниях, занимающихся системной интеграцией. Используют ли они для автоматизации собственного бизнеса те же программные продукты и решения, которые рекомендуют другим?

Практически в любой сфере бизнеса можно обнаружить сапожников без сапог – компании, которые так активно работают на клиентов, что просто не успевают позаботиться о себе. Кадровые агентства сами нередко испытывают нехватку профессионалов, аудиторская фирма может запутаться в «серых» налоговых схемах, а банки испытывают затруднения при поиске кредитов на развитие. Но в сфере системной интеграции было бы странно обнаружить, что продавцы сложных программных продуктов и многоуровневых решений для автоматизации пишут техническую документацию от руки и анализируют бизнес-процессы при помощи калькулятора. Казалось бы, знатоки должны демонстрировать на собственном примере, какие инструменты для автоматизации лучше использовать. Равно как модельеры одежды всегда тщательно следят за своим внешним видом. Но мало кто из системных интеграторов решится рассказать в подробностях, что происходит с информационной структурой у них в компании. Например, представители фирмы ISG отказались поведать, каким образом автоматизированы их бизнес-процессы. Технический директор ISG Владимир Солощев объявил эту область коммерческой тайной. С такой таинственностью обычно приходится сталкиваться, когда людям есть, что скрывать.

За семью печатями

Системные интеграторы далеко не всегда считают продукты, которые продают другим, лучшими для себя. Такие двойные стандарты объясняются просто – отдельные вендоры и разработчики программного обеспечения (ПО) предлагают специальные условия для дистрибуторов, чтобы те могли больше заработать. Другой вариант – компания специализируется на продуктах одного поставщика решений. В таком случае «измена» вендору и установка альтернативного ПО клиенту могут вести за собой разрыв контракта с поставщиком или, как минимум, напряженность в отношениях. Поэтому ИТ – компании, работающие только с одним брендом, несколько скованны в действиях и помыслах.

Узкую специализацию может обусловить не только жесткий контракт, но и добровольный выбор. Одному поставщику может быть отдано предпочтение благодаря высокому качеству изделий. В силу специализации сотрудники компании становятся лучшими знатоками этих продуктов, а компания может предоставить клиентам более приятные условия и цены. Проверить, какой из вариантов ближе к действительности, легко – стоит только посмотреть, использует ли этот узкий специалист сам то, что продает. Носит ли продавец ту обувь, которую предлагает своим клиентам. Например, в случае с компанией ФОРС ответ однозначный – специализация добровольная и обусловлена только высоким качеством продуктов, которые предлагают партнеры. Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса «ФОРС – Центр разработки» рассказал, что компания уже не первый год является эксклюзивным поставщиком программных продуктов Casewise на территории России и стран СНГ. Это же ПО используется для организации собственной деятельности ФОРС. «Мы используем готовое решение от поставщика и партнера компании Casewise. Это инструмент для описания и анализа бизнес-процессов – Сasewise Corporate Modeler, – говорит Зезюлинский. – С его помощью были построены модели корпоративной организационной структуры компании и управления проектной деятельностью, учитывающие особенности и специфику существующих в компании горизонтальных и вертикальных связей». Зезюлинский отмечает, что в результате этого внедрения удалось более эффективно организовать работу менеджеров с момента начала нового проекта по внедрению ИТ – системы до его завершения. Также Сasewise Corporate Modeler использовался компанией ФОРС при построении системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000, соответствие которому было подтверждено в 2005 году сертификацией компании. Так же активно ФОРС применяет для своих внутренних целей продукты давнишнего партнера компании Oracle. «Единое информационное пространство компании существует в рамках корпоративного портала и построено на основе продукта Oracle Application Server Portal 10g, который является одним из наиболее мощных портальных решений, – делится Зезюлинский. – На портале реализованы все базовые функции, позволяющие осуществлять поиск корпоративной информации в системе web-доступа, обеспечивать механизм единой авторизации пользователей портала, генерации контента и ряд других». Специалисты ФОРС отлично изучили продукты партнера и предлагают собственные разработки на базе ПО Oracle. Например, для быстрого и эффективного поиска в корпоративных и интернет – сетях сотрудники компании используют собственный программный продукт ФОРС, продвигаемый под брендом ROSES. В его основе лежат технологии Oracle Secure Enterprise Search 10g, обеспечивающие безопасный поиск информации, и разработка компании RCO, благодаря которой поиск ведется с учетом русской морфологии и тезауруса.

Если много лет работаешь с одними и теми же поставщиками решений, существует риск стать необъективным и негибким. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, что появляется на рынке, и иметь смелость перейти на новые решения, если они окажутся лучшими. Например, тот же ФОРС недавно заключил партнерское соглашение с компанией InfoVista. Продукты этого разработчика позволяют осуществлять мониторинг и управление производительностью сети. InfoVista вышла на российский рынок совсем недавно. Для оптимизации собственной ИТ – инфраструктуры, в частности, для наиболее эффективного распределения серверной нагрузки, ее прогнозирования и выявления резервных мощностей, ФОРС применяет продукты нового партнера.

Максимальная эффективность

Некоторые компании изначально используют весь спектр продуктов, представленный на рынке. Проникнуть в помыслы и оценить искренность менеджера по продажам такого «универсального» системного интегратора сложнее. В этом случае также стоит посмотреть, какие продукты использует компания для автоматизации собственного бизнеса. Таким образом можно оценить профессионализм сотрудников и их объективность при выборе продуктов для клиента. В компании «Крок» используются решения известных производителей: Microsoft, Oracle, IBM, Cisco, HP, EMC Documentum. «В каждом конкретном случае выбор решения зависит от огромного количества факторов – однозначно лучшего ИТ – решения нет, – утверждает Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий фирмы «Крок». – Являясь мультивендорной компанией, мы можем себе это позволить и нашим заказчикам рекомендовать именно такой подход при выборе ИТ – решений». Действительно, например, если взять территориально распределенную компанию, в которой руководители хотят иметь возможность оперативного контроля деятельности многих сотен своих сотрудников, то ее финансовая система будет сильно отличаться от аналогичной системы компании, где контроль деятельности филиалов происходит один раз в месяц. «Принцип «Крок» – максимальная эффективность, – говорит Никулин. – Если есть готовые решения, которые полностью или значительно закрывают наши потребности, мы используем их, если нет – создаем и поддерживаем сами». Поэтому для стандартных бизнес-процессов «Крок» предпочитает готовые решения. Для отгрузки оборудования, ведения и учета товарных остатков, взаиморасчетов с поставщиками и клиентами используется система Microsoft Dynamics NAV. Но для уникальных бизнес-процессов стандартным ПО не обойтись.

Автоматизация для автоматизаторов

Много лет назад, когда только зарождался бизнес в сфере системной интеграции, никто даже не задумывался о том, чтобы разработать коммерческое ПО для поставщиков программных решений. В то время программных продуктов для учета трудозатрат на каждый проект просто не было. Специалистам «Крок» пришлось самим заняться его созданием. «В итоге мы с нуля сделали систему ITracker, – рассказывает Никулин. – Сейчас она разработана на технологиях Microsoft NET Framework». Эта система позволяет учитывать, сколько времени на отдельный проект потратил каждый сотрудник. При этом проект разбивается на отдельные задачи, в итоге по этим задачам подсчитывается, сколько было трудозатрат по всему проекту. Еще одно собственное системное решение «Крок» – «Хранилище данных» (ХД), где анализируется очень большой объем информации. В ХД поступают данные из 12 разных подсистем, что позволяет получить полную консолидированную отчетность по направлениям всей компании. Решение базируется на технологиях MS, а отображение отчетов реализуется с помощью Targit BI Solution. Это позволяет делать отчеты по любым срезам, настраивать любой уровень безопасности, любые шаблоны, которыми может пользоваться любой сотрудник компании в соответствии со своей ролью в проекте, позицией в структуре компании. Know – how заключается в том, что во многих компаниях отчеты делаются по запросу к финансовому департаменту. «В нашей системе Targit BI Solution + MS существует автоматическая система разграничения доступа, – объясняет Никулин. – Таким образом, нет необходимости запрашивать данные в финансовом департаменте, достаточно просто войти в систему отчетности и самостоятельно получить необходимую информацию. Система автоматически распознает, какой сотрудник запросил информацию, определяет роль и выдает данные в автоматическом режиме. Человеческий фактор опускается, временные затраты сокращаются».

С похожими сложностями столкнулась компания «АйТи», когда начинала свою деятельность. «Мы решили автоматизировать свои основные бизнес-процессы еще в начале 1990-х годов, когда подходящих готовых решений на рынке просто не было. Разработали свои программные продукты, часть которых используем до сих пор, – рассказывает Тагир Яппаров, генеральный директор «АйТи». – Применение собственных разработок на начальном этапе автоматизации наиболее выгодно, поскольку в них нет лишней функциональности, они создаются точно под задачу, учитывают все потребности и особенности имеющихся в компании процессов». Яппаров считает взаимоотношения с заказчиками одним из важнейших процессов. Основу CRM-системы компании «АйТи» составляет ПО собственной разработки на платформе IBM Lotus. В ней фиксируются первичные обращения заказчиков, тендеры, в которых участвует компания, и их результаты, этапы дальнейшего взаимодействия с заказчиками, контактная информация и многое другое. «Система удобная, – говорит Яппаров, – она интегрирована с другими нашими ИТ – решениями, но «АйТи» уже понемногу «выросла» из нее, поэтому мы планируем внедрять промышленное решение на основе Microsoft CRM». В компании также используется ПО собственной разработки для учета и анализа сделок. В специальной системе хранится вся информация по сделкам, проектная документация, в ней же проводятся финансовые расчеты для анализа себестоимости и прибыльности проектов по сделкам. Для автоматизации управления проектами «АйТи» использует систему Microsoft Project. Документооборот в «АйТи» автоматизирован на базе «БОСС-Референт», управление персоналом – на базе «БОСС-Кадровик».

Интересен подход «АйТи», когда возникает необходимость в автоматизации бизнес-процесса. «У каждого ИТ – решения, которое используется в компании, есть свой внутренний заказчик – человек, наиболее заинтересованный в автоматизации определенных процессов (например, деятельности своего подразделения) и готовый ответственно ставить задачи по развитию и поддержке ИТ – решения, – делится секретами Яппаров. – Например, за продажи и пресейл отвечает директор службы продаж. Поэтому он является внутренним заказчиком CRM-системы. Заказчики автоматизированной системы управления проектами – директор Центра управления проектами и начальники отделов управления проектами производственных департаментов компании». Очевидно, такой подход при решении внутренних задач отражает степень ответственности специалистов, когда они готовят продукт для внешнего заказчика.

Автоматизация – дело затратное, поэтому, как и при выборе еды или теплой одежды, хочется получить от системного интегратора решение «как для себя». Если компания старается не раскрывать, какие продукты использует для построения собственной информационной структуры, это – серьезный повод задуматься, насколько эффективные решения она предлагает заказчику. Если в деле профессионалы, то система автоматизации, которую они используют в своем бизнесе, – это лишний повод для гордости.


Источник: Компания

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=53124


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ