Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Россия: бизнес видит будущее в ИТ

Согласно новому исследованию, большая часть российских компаний видит развитие ИТ в будущем как один из приоритетных путей решения ключевых задач бизнеса.

Результаты исследования, проведенного компаниями SAP и Market-Visio Consulting/Gartner во второй половине 2005 года, продемонстрировали, что предприятия среднего бизнеса, помимо традиционных стратегических приоритетов - роста рентабельности, контроля над затратами и увеличения доли рынка, осознают важность адекватного построения бизнес-процессов, достижения их прозрачности и стабильности. Наиболее значимые процессы в этом сегменте - планирование и бюджетирование, управление производством и сбытом, в том числе взаимодействием с клиентами. С этим перекликается список бизнес-процессов, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени выигрывают от автоматизации.

Для предприятий крупного бизнеса в качестве приоритетов были указаны не только рост доли рынка, рост рентабельности за счет управления затратами, но также и формирование прозрачности и управляемости бизнес-процессами. При этом ключевыми бизнес-процессами были названы внутренняя кооперация, в том числе между географически распределенными подразделениями, планирование и бюджетирование, управление производственными процессами, а также управленческая отчетность. С точки зрения отдачи от автоматизации, изменился лишь порядок приоритетов: управление производством вышло на первое место, остальные поделили второе.

Стоит отметить, что в ходе исследования компании были условно разбиты на две группы - крупные предприятия (оборот - более 500 млн), их количество составило 35 компаний, а также средние предприятия (от 100 млн до 500 млн) - 85 участников. Выборка была осуществлена из 22 отраслей, таких, как нефтегазовый сектор, транспорт, авиастроение, машиностроение, металлургия, энергетика, банки и страхование, розничная торговля, рынок связи, химическая промышленность и т.д.

Из десяти факторов, формирующих конкурентное преимущество компании, которые были представлены респондентам в качестве возможных ответов, пять оказались наиболее важными для обоих сегментов, но получили разные оценки. Среди представителей крупного бизнеса основными источниками конкурентного преимущества, которые необходимо укреплять и развивать, были названы: бренд, человеческие ресурсы, инновации, специализация, уникальное предложение продуктов. В результате исследования выявилась следующая закономерность: для предприятий среднего размера пятерка источников конкурентного преимущества выглядит иным образом - человеческие ресурсы, бренд, уникальное предложение продуктов, специализация, инновации.
Представители как крупных, так и средних предприятий видят развитие ИТ в будущем как один из приоритетных путей решения ключевых задач бизнеса. Этот ответ был наиболее распространен среди респондентов и занял первое место. Далее в качестве решающих факторов были обозначены организационно-административные меры и налаживание работы с партнерами.

Что касается рисков, то при внедрении информационно-управленческой системы представителями обеих групп были выделены пять основных критериев - неприятие со стороны сотрудников (конечных пользователей), необходимость изменения существующих приложений под новое ПО, зависимость бизнеса от ИТ, повышение издержек компании, несоответствие системы ожиданиям.

Согласно исследованию, при выборе поставщика ИТ-решений компании, в первую очередь, обращают внимание на качество предлагаемых продуктов и услуг. Вторым важным фактором является наличие истории успешных внедрений на предприятиях данной или схожей отрасли. Третий фактор - квалификация сотрудников ИТ-интеграторов.

Целью исследования было создание актуального и правильного представления об использования ИТ. «Перед нами стояла задача выяснить, какой уровень ИТ российские лидеры считают необходимым для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, какие стратегические недостатки ИТ существуют в компании и как их можно компенсировать, - отмечает генеральный директор Market-Visio/Gartner Микка Олликайнен. - На эти вопросы ответили представители 115 российских компаний крупного и среднего бизнеса, большинство из которых ИТ-директора, а также руководители высшего звена, отвечающие за формирование стратегии компании и развитие бизнеса».

CNews.ru 
27 января 2006
Источник: http://www.e-rus.ru/site.shtml?id=11&n_id=4256

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ