Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Вакцина от пиратства.

Автор: Иван Атлантов

В борьбе с компьютерным пиратством классических методов кнута и пряника не всегда достаточно. Начав на территории России образовательную кампанию "Возьми от Windows все!", Microsoft пошла по иному пути - повышения осведомленности пользователей о преимуществах лицензионного программного обеспечения. Почему был выбран именно этот путь, рассказывает менеджер проектов отдела продвижения лицензионного программного обеспечения компании Microsoft Леонид Кляйман.

- Леонид, как велика сегодня в России доля пиратского программного обеспечения?

- Ситуация меняется очень быстро. Ежегодно количество легальных пользователей увеличивается не менее чем на 10%. В значительной мере – за счет покупателей новых компьютеров. Сегодня объем компьютеров продающихся с предустановленной лицензионной операционной системой Windows XP превышает 50%. Но все же пока объем пиратства в России довольно высок.

- Если объем пиратства велик, то почему же для борьбы с ним Microsoft избрал такой сложный путь - информационно-образовательный?

- Потому, что прямой путь борьбы, то есть карательные меры, это прерогатива государства. Мы ратуем за то, чтобы государство имело свое сильное законодательство, позволяющее развиваться интеллектуальной собственности. И такой закон был принят, закон очень неплохой, учитывающий все нюансы этого вида собственности. А теперь на него накладывается и практика - судебная практика, практика проверок. И мы как правообладатели только довольны этим процессом, но сами в него не вмешиваемся. Путь же, который выбрали мы - информационно-образовательный. Для нас он нов. Дело в том, что при классическом варианте продвижения Microsoft информировал лишь о технологических особенностях своих продуктов. Вопросы же различий между лицензионным и нелицензионным программным обеспечением оставался несколько в стороне. Сейчас мы решили восполнить этот пробел.

- Информирование вы начали с операционной системы Windows. Предполагается ли распространить кампанию на другие программные продукты Microsoft?

- Мы проводили фокус-группы и задавали людям вопрос, только ли с операционной системой ассоциируется у них лозунг "Возьми от Windows все!". Оказалось, что ассоциация распространяется вообще на все программное обеспечение. Поэтому в будущем мы, наверное, попытаемся охватить весь спектр наших программ. А пока о преимущества лицензионных продуктов будем разъяснять на примере Windows.

- Так в чем же заключается преимущество лицензионных программных продуктов?

- Первое - это сервисы, куда входят предпродажные консультации, обновления, поддерживающие работу программных продуктов, а также право обратиться за технической поддержкой. Второе - надежность и безопасность, которые как раз и следуют из того, что имеются эти сервисы, и подпитываются качеством самих продуктов. И третье - это цивилизованность, причем за этим словом стоят не общие фразы, а набор конкретных преимуществ. Для компаний это выливается в возможность интеграции с зарубежными партнерами, получение международных кредитов, получение сертификации по различным стандартам. Что же касается частных пользователей, то законопослушность, как мне кажется, не самая последняя ценность. Мы проводили исследование по 6-ти регионам России и выяснилось, что к самой идее пиратства относятся негативно больше 60% людей. Цивилизованность заключается и в том, что при возникновении неполадок владелец лицензионной версии может предъявлять претензии производителю. Я знаю массу людей, которые перешли к лицензионному программному обеспечению, утратив ценную информацию на компьютере из-за пиратских программ. Но лучше это сделать до того, как грянет гром.

- В период действия кампании "Возьми от Windows все!" пользователям, купившим операционную систему, выдается и "пряник" в виде бесплатной техподдержки. Достаточная ли это компенсация за значительно более дорогое по сравнению с пиратским программное обеспечение?

- Это не совсем так. Бесплатное техническое обслуживание по телефону распространяется на всех российских пользователей лицензионного программного обеспечения Microsoft. Это уникальная ситуация, во всем мире это платная услуга. В рамках же информационно-образовательной кампании мы пошли дальше - предлагаем три бесплатных визита технического специалиста на дом в течение 3-х месяцев после приобретения компьютера. Для этого вместе с продажей ПК выдается специальный ваучер, на котором указан телефон, по которому можно обратится для получения этой услуги. Что же касается цены, то она на 25-30% ниже европейской. При приобретении же компьютера с предустановленной операционной системой, вопрос цены и вовсе отходит на второй план: согласно недавним данным из розничных сетей, сейчас до 70% компьютерной техники приобретается в кредит.

- Можете ли вы уже сейчас оценить эффективность информационно-образовательного пути в продвижении лицензионных программ?

- Кампания действует уже не первый год, поэтому оценить ее эффективность уже можно. В Самаре, где мы ее опробовали впервые, за период действия программы продажи лицензионного программного обеспечения возросли в 3 раза по сравнению с таким же периодом прошлого года. В четырех городах, где такая кампания проводилась в прошлом году, годовое увеличение числа продаж доходило от 100 до 200%. Надеюсь, что и в 11 городах, где программа "Возьми от Windows все!" будет действовать до конца июня, результаты будут неплохие.

25.05.2006 12:58


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ