Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Флешка вместо паспорта, или Зачем нужна электронная подпись и как её получить?

Вслед за музыкой, книгами и кино в цифровой формат переходит... подпись. Эта технология облегчит жизнь любого предприятия и значительно сократит его расходы.

Жизнь современного общества невозможно представить без информационных технологий: книги, газеты и журналы стали электронными, а почтальонов уже давно заменили телекоммуникационные каналы связи (ТКС) – попросту, Интернет. Всемирная паутина прочно опутала практически все «уголки» нашей жизни – совершенно естественными выглядят электронные деньги, покупки в виртуальных магазинах, интернет-приемные представителей государственной власти, и это еще не все. Многие предприятия ведут свою хозяйственную деятельность, заключают сделки и контракты через Интернет в электронном виде.

Такая возможность появилась еще в 2002 году благодаря принятию Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» (1-ФЗ от 10 января 2002 года). Электронная цифровая подпись (ЭЦП) в электронном документе стала аналогом синей печати и подписи руководителя в бумажном документе. Но не нужно воспринимать все слишком буквально – аналог по юридической значимости, а не по внешнему виду. ЭЦП – зашифрованная информация в виде уникальной последовательности символов о владельце секретного «Закрытого ключа». Прочитать (расшифровать) ЭЦП возможно при помощи общедоступного (публичного) «Открытого ключа» и лицензионных средств криптографической защиты информации (средств СКЗИ). Электронная подпись (ЭП) в виде набора символов – физически прикрепляется к электронному документу и подтверждает авторство создателя документа, отсутствие искажений после добавления подписи. С помощью электронной цифровой подписи подтверждается легитимность отчетности, отправляемой через интернет в налоговые инспекции и другие контролирующие органы, заверяются платежные поручения в системах банк-клиент, заключаются муниципальные и государственные контракты.

Говорит генеральный директор ООО «Альфа-сервис» – авторизованной точки выдачи сертификатов ЭЦП Сергей Глебов:

- Несмотря на то что для оформления электронной подписи предприятию требуется собрать внушительное количество документов, она стала естественным и неотъемлемым реквизитом в жизнедеятельности любой организации. Мы оказываем услуги по выпуску сертификатов для защиты электронного документооборота уже много лет и, можно сказать, на себе ощутили все этапы проникновения электронной подписи в различные бизнес-процессы. Например, уже несколько лет мы обмениваемся со своими партнерами электронными бухгалтерскими документами.

В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации к 2015 году должны быть достигнуты следующие показатели:

  • уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий – 100%;
  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100%;
  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%;
  • доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов – 100%;
  • доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, – не менее 20%;
  • доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации – 100%.

Возможность получения и применения электронной подписи есть не только у предприятий, владельцем сертификата ключа может стать любое физическое лицо. Казалось бы, зачем физическому лицу электронная подпись? Ответ очевиден: это «аналог» паспорта гражданина РФ. Получив электронную подпись, любой гражданин России сможет отправить в налоговую инспекцию декларацию о доходах физических лиц, подать заявление в ФМС на оформление загранпаспорта, зарегистрировать сделки с недвижимостью и даже организовать собственный бизнес. Для этого уже не придется ездить по различным инстанциям и тратить время на бесконечные очереди.

- Стратегия развития электронного общества в России предполагает широкое применение электронной подписи, как для предприятий различных форм собственности, так и для граждан РФ. Уже в настоящее время функционируют специализированные торговые площадки, предназначенные для организации закупочных процедур коммерческих и государственных организаций. Все действия, как заказчиков, так и поставщиков на таких площадках заверяются ЭП. На сайте www.gosuslugi.ru приведен перечень услуг, получение которых становится доступным любому физическому лицу при наличии электронной подписи. Благодаря ЭП, например, решается такая проблема, как подтверждение авторства материалов (фотографий, литературных произведений и т.д.), размещаемых в сети Интернет, – объясняет Сергей Глебов.

В западных странах, например, в Эстонии, электронная подпись входит в состав идентификационной карты, которая является обязательным государственным документом, удостоверяющим личность. Такая карта есть более чем у 80% жителей Эстонии. С ее помощью можно даже участвовать в электронных выборах посредством сети Интернет.

Для оформления ключа подписи предприятию необходимо подготовить и предоставить в авторизированную точку выдачи сертификатов ЭП выписку из Единого государственного реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей и копии учредительных документов. Физическим лицам будет достаточно предъявить копию и оригинал паспорта гражданина РФ.

- Выпуск сертификатов ключей подписи производится на возмездной основе. При этом средняя стоимость ЭП для предприятий составляет порядка 7000 рублей, а для граждан – 1500 рублей. Стоит отметить, что каждая электронная подпись выдается сроком действия на один год, по окончании которого ее необходимо будет переоформить, – комментирует специалист авторизованной точки выдачи сертификатов ЭЦП «Альфа-сервис» Екатерина Ткачева.

Каждая электронная цифровая подпись выдается на защищенном электронном носителе, очень похожим на обычную флешку. Такая флешка позволяет уберечь ключевую информацию от случайного или умышленного удаления, поскольку обладает дополнительными функциями защиты информации.

Учитывая глобальный характер проникновения информационных технологий в различные сферы деятельности современного сообщества, следует предполагать, что порядок оформления значительно упростится, а ЭП станет дешевле.

Источник: http://www.docflow.ru/news/detail.php?ID=23281&T=l

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ