Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Смешанный документооборот при предоставлении сведений из Единого государственного реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. № 180 утвержден «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данный документ интересен тем, что наглядно демонстрирует: государственные органы, с одной стороны, активно готовятся к оказанию государственных услуг в электронном виде; а, с другой стороны, учитывают то, что взаимодействие с юридическими и физическими лицами будет происходить в условиях смешанного документооборота, с использованием как электронных, так и бумажных документов.

Приказом предусмотрено, что до 1 ноября 2010 года запросы будут приниматься только на бумажных носителях (п. 3 Приказа).

В Порядке определено, что запрос может представляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, пятью способами по выбору заявителя (п.2):

  • в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
  • в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
  • в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет;
  • в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой;
  • в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

При подаче запроса необходимо будет указать один из четырех способов предоставления сведений из ЕГРП (п.5):

  • предоставление сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
  • предоставление сведений в виде бумажного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством почтового отправления;
  • предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством электронной почты;
  • предоставление сведений в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет, ссылка на который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством электронной почты.

Стоит отметить, что именно пользователю информации государственный орган дает возможность выбрать наиболее удобный для него способ получения информации.

Документ подробно регламентирует, как должны быть оформлены запросы, кто их должен подписать, когда нужно нотариальное заверение и т.д. При этом сначала излагаются требования к оформлению документов на бумажных носителях, а потом уточняется, как эти же документы должны быть оформлены в электронном виде.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. № 180).

№ пп)

Требования к бумажным документам)

Требования к электронным документам)

9При представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного ЭЦП уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность
13Запрос о предоставлении сведений заверяется … подписью правообладателя - физического лица (если правообладателем является физическое лицо) либо лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (если правообладателем является юридическое лицо) … Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи указанных в настоящем пункте лиц должна быть засвидетельствована в нотариальном порядкеЕсли запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, он должен быть заверен ЭЦП указанных в настоящем пункте лиц.
17К запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы: …
Верность указанных в настоящем пункте копий бумажных документов … должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Если запрос представляется в электронном виде, указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных ЭЦП лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или ЭЦП нотариуса.

Интерено, что в документе упоминается пока не предусмотренное законодательством нотариальное заверение электронных документов (однако я уже давала на блоге информацию о том, что проект нового закона о нотариате, в котором предусмотрена возможность проведения нотариальных действий в электронном виде, сейчас проходит обсуждение в профессиональном сообществе, см.: http://rusrim.blogspot.com/2010/08/blog-post_30.html).

Этот факт ещё раз демонстрирует, насколько государственные органы ускорили свою нормотворческую деятельность в отношении электронные документов. Понятно, что до принятия закона подать запрос о сведениях ограниченного доступа в электронном виде не получится, но фактически требования к оформлению нотариально заверенных электронных документов уже утверждены.

Отдельный раздел устанавливает требования к формату запросов, приложенных к запросам документов и документов, содержащих сведения из ЕГРП, если они направляются в электронной форме.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. № 180)

IV. Требования к формату документов, в виде которых предоставляются сведения, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме

37. Документы, в виде которых предоставляются сведения, а также запросы, если такие документы и запросы представляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML (далее – XML- документ), созданных с использованием XML-схем.

Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, TIF, XML.

Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Для формирования доверенности в форме XML-документа сервис по формированию доверенности в формате XML размещается на официальном сайте.

38. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к форме представления запросов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет форматы XML-документов, XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

39. Документы, в виде которых предоставляются сведения, а также запросы, если такие документы и запросы направляются в электронной форме, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SMTP (IETF RFC 5321), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).

40. Средства электронной цифровой подписи, применяемые при подаче запроса и прилагаемых к запросу электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной цифровой подписи, применяемыми органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на официальном сайте.

Учитывая, что возможность подавать электронные запросы появляется с 1 ноября 2010 года, будет интересно посмотреть, как на практике всё это будет происходить.

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/279424/?garant_fed

Автор: Наталья Храмцовская
Источник: http://rusrim.blogspot.com/2010/10/blog-post_22.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ