Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Андрей Коротков, Внешторгбанк: «Автоматизация - не самоцель, а «новая индустриализация»

Фрагмент интервью корреспонденту ПРАЙМ-ТАСС старшего вице-президента Внешторгбанка Андрея Короткова, курирующего в банке, среди прочих, вопросы применения информационных технологий.

Корр.: Каковы основные направления развития информационных технологий в банке на среднесрочную перспективу?
А.К.: Все наши действия по развитию этого направления нацелены на то, чтобы стать одним из самых автоматизированных банков России. Автоматизация, конечно, не самоцель. Я бы сформулировал нашу цель по-другому: правильная услуга в правильном месте в правильное время. Наша позиция в этом вопросе связана не с амбициями. Это взаимосвязанный процесс, который происходит в системах крупных банков Европы. Я называю его "новой индустриализацией". Стандартизация, "конвейер" обращенный к клиенту, улучшает качество обслуживания и сокращает очередь. "Конвейер" внутри банка сокращает издержки. Борьба идет за доли копеек на каждой из процедур. Тот банк, который сумеет собрать сэкономить "внутри" и больше "отдать" клиенту – станет лидером. Произойдет специализация банков – они начнут представлять друг другу услуги по принципу аутсорсинга. Для реализации этой масштабной задачи в ВТБ мы разработали единую техническую политику для всей группы и пакет стандартов. Мы делаем ставку на мультивендорный подход, чтобы не стать заложником одного решения. При этом мы также предпочитаем использовать промышленные решения, разработанные крупными компаниями. На среднесрочную перспективу инвестиции банка будут идти по четырем основным направлениям. Первое из них - построение мультисервисной телекоммуникационной системы группы, включая Северо-Западный регион и банки в ближнем и дальнем зарубежье. Мы собираемся в течение двух лет построить сеть MPLS, что значительно увеличит пропускную способность сети и позволит осуществлять логическое, а не физическое, разделение потоков информации при соблюдении самых высоких стандартов безопасности. Вторым направлением является создание центров обработки данных на основе современных архитектур с учетом катастрофоустойчивых решений. В-третьих, мы работаем над построением корпоративного хранилища данных – если хотите, "коллективного знания" банка. В-четвертых - разработка "финансового терминала" - автоматизированного рабочего места сотрудника. Поскольку Внешторгбанк развивался, в том числе путем поглощения других банков, сейчас мы располагаем достаточно пестрым набором АБС, установленных в разных офисах, многие из которых к разряду промышленных решений отнести нельзя.

Сейчас идет процесс вымывания таких "маргинальных" решений и замена их на промышленные. У нас было 9 разных АБС, сейчас их осталось 5, а до конца года, мы ожидаем, что останется 2 - "Бисквит" и "Новая Афина". В дальнейшем, я полагаю, мы перейдем к завершающей фазе по созданию единого централизованного решения. Надо также учитывать, что в крупных банках, промышленные постепенно превращаются в "in-house", "взращенные" системы. Любое "коробочное" решение приходится достаточно серьезно перестраивать в зависимости от потребностей банка. Когда и если мы перейдем к единому решению, это будет "in-house" система, разработанная при поддержке той или иной компании.

Корр.: Вы входите в число людей, стоявших у истоков программы "Электронная Россия". Как вы оцениваете результаты ее осуществления сейчас?
Ответ: "Электронная Россия" играет большую роль в развитии информационных технологий в нашей стране. Годы, которые я посвятил ее становлению, считаю самыми счастливыми в своей жизни. Первый этап программы, связанный с построением единого телекоммуникационного пространства РФ, во многом решен. Сегодня вопрос доступа к сети еще стоит на повестке дня, но уже далеко не так остро, как несколько лет назад. Достаточно посмотреть на значительно возросшее число пользователей сети. Прока еще не в полном объеме решен вопрос с подключением к единому пространству удаленных точек России, но Миниформсвязи активно занимается этой проблемой. Пятьдесят тысяч деревень еще не имеют никакой связи – ни телефонной, ни сетевой. Проблема заключается не только в подключении с технической точки зрения, но и в возможности жителей этих отдаленных поселений пользоваться современными технологиями для своих нужд. Президент России поставил задачу в ближайшие годы подключить к сети не менее 20 тысяч школ. Не исключено, что компьютер установленный в школе какого-нибудь поселка, рискует оказаться под замком в кабинете директора, потому что просто никто не умеет им пользоваться. Существует опыт других государств, принимающих участие в подобного рода программах, например, Индии. К нему стоит присмотреться. Там ставится правильный вопрос: как часто гражданин должен обращаться к государству в электронной форме? Как показывает практика, эта потребность не очень высока - 2-3 раза в год. Гораздо больше граждан интересуют вопросы практическиой жизни: возможность приобретения товаров или услуг, связь с родственниками и многое другое. Является ли это задачей создания "электронного правительства"? и да, и нет. Нужны более четкие ориентиры и государственные приоритеты.

Вопрос: Намерен ли Внешторгбанк принимать участие в проектах, реализуемых в рамках "Электронной России"?
А.К.: Банк заинтересован в развитии "Электронной России". Нас интересует прикладной аспект - осуществление платежей в электронном виде и развитие электронной торговли, основанное на этом микрокредитование. Для того, чтобы гражданин мог лучше использовать информационные технологии, ему нужно использовать "электронные деньги", открыть счет в одном из банков. После этого можно осуществлять электронный обмен как с государством /налоги, коммунальные платежи, получение социальных пособий/, в адрес бизнеса или с граждан между собой. Банковский счет является одним из средств идентификации граждан. В этом смысле задачи банков и "Электронной России" совпадают, и мы всячески приветствуем усилия министерств, которые продвигают этот проект, особенно, если они направлены на развитие электронной торговли. Специалисты банка принимают участие в диалоге с участниками проекта, связанного с построением информационного общества. Я вхожу в состав группы советников высокого уровня Целевой группы ООН по информационно-коммуникационным технологиям. Внутри этой группы обсуждаются вопросы, связанные с будущим Интернета, сетевого бизнеса и бизнесов, основанных на сетевых решениях, информационном наследии человечества и его идентификации в новых информационных пространствах – инфосфере. В прошедшем году прошел первый этап всемирной встречи по вопросам построения информационного общества в Женеве, в ноябре в Тунисе пройдет второй этап. Мы будем участвовать в этом процессе как неразрывная часть триады: государство – бизнес - гражданское общество.


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ