Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Ученые затеяли World Internet Project чтобы выяснить, как Интернет влияет на нашу жизнь.

ПРАЙМ-ТАСС, 17 октября. Интернет стал частью нашей жизни. Интернет нас информирует, просвещает и развлекает, с его помощью мы общаемся, творим и находим своих единомышленников. Тому, как именно влияет Интернет на жизнь людей, посвящено исследование американских ученых.

В конце прошлой недели в "РИО-Центре" прошла презентация проекта профессора университета Южной Калифорнии Джеффри Коула. Проект посвящен исследованию влияния всемирной сети на все стороны общественной жизни. Называется он World Internet Project. Профессор начал этот проект шесть лет назад и получил любопытные результаты.

Как отметил в своем выступлении профессор Коул, много лет назад, когда появилось телевещание, все понимали, что оно через некоторое время станет средством массовой информации. Однако никто не догадался исследовать влияние телевидения на человека и его жизнь. А ведь телевидение имеет сейчас огромное значение для большинства жителей планеты – это и информация, и развлечение, и образование, и многое другое.

Интернет, подчеркивает Дж.Коул, может оказать еще более мощное воздействие на развитие нашего общества. Он уже влияет на то, как мы работаем, учимся, проводим досуг. Поэтому, чтобы не допустить такой же ошибки, как и в случае с телевидением, профессор уже шесть лет изучает влияние Интернета на нашу жизнь. Проект начал развиваться в США, а сейчас в него входят 25 стран. В каждой стране-участнице был проведен опрос 2 тысяч человек, и регулярно, каждый год создатели и партнеры проекта возвращаются к этой выборке и опрашивают их снова. Так участники проекта создают картину того, как Интернет изменяет /и изменяет ли/ жизнь людей.

"Мы наблюдаем за тем, как люди, ранее не использовавшие Интернет, начинали делать свои первые шажки в этом направлении: сначала подключались через коммутируемый канал, потом переходили на технологию широкополосного доступа. Нам интересно, что дает Интернет человеку, зачем человек использует глобальную сеть. Некоторые пользователи отказывались от Интернета /примерно 3 проц/, мы изучаем, почему они отказываются от него и что является причиной повторного возвращения к Интернет-сервисам. Мы также изучаем тех, кто не пользуется Интернетом, как отличается жизнь такого человека от жизни пользователя, как он делает в режиме off-line то, что пользователи Интернета делают в режиме on-line", - сказал Дж.Коул.

В ходе своего выступления профессор неоднократно подчеркивал, что без участия России в World Internet Project исследование будет неполным. Дж.Коул надеется найти в нашей стране партнеров, которые бы согласились координировать проект. Отвечая на вопрос об инвестициях в проект, Дж.Коул сказал, что в каждой стране затраты разные – в Индии, например, в год может быть потрачено около 25 тыс долл, а в США – около 300 тыс долл. Источники инвестиций тоже в каждой стране разные – и правительство, и инвестиционные фонды, и частные лица, и университеты, и компании, работающие в сфере информационных технологий. В частности, есть 10-12 компаний, которые проект поддерживают, включая Microsoft, но по договору они не имеют право влиять на результаты исследования.

Приведем некоторые результаты исследования "World Internet Project".
Наличие широкополосного доступа в Интернет меняет в жизни пользователя Интернета практически все. Пользователи технологии широкополосного доступа, например, заходят в Интернет в несколько раз чаще, чем пользователи технологии dial-up. Широкополосный доступ стимулирует пользователей к тому, чтобы использовать Интернет везде, где только возможно, и практически по любому поводу.

Для постоянных пользователей Интернет стал частью жизни и изменил их отношение к получению информации. Изменилась сама жизнь людей, пользователи стали активно создавать контент, наполнять Интернет своими мнениями по любому поводу. Большие изменения произошли в работе и учебе: Интернет дал новые возможности и для того, и для другого. Пользователи почувствовали, что они обладают политическим влиянием.

Исследователи проекта World Internet Project утверждают, что Интернет – это один из главных источников информации для пользователей глобальной сетью, и он становится все более важным для "интернетчиков". Это первое место, куда пользователи "идут", чтобы получить какую-либо информацию. Те, кто пользуется Интернетом, на вопрос "Какой источник информации для вас наиболее важный?" в 56,3 проц случаев назвали Интернет, в 44,7 проц – телевидение, в 34 проц – радио, в 54 проц – газеты и в 23,1 проц – журналы. Причем в большинстве случаев люди называют источники для получения информации в Интернете /будь то сайты новостных агентств или правительственные порталы/ надежными и достоверными.

Основной целью при создании сайта пользователи называли цель продать что-то – 27,6 проц, поделится опытом – 17,1 проц, поддержать свое хобби – 15,2 проц, для развлечения – 11,2 проц, для общения – 11 проц, рассказать о себе – 9,3 проц, для учебных целей – 8,7 проц. Причем можно отметить, что Интернет все больше используется в потребительских целях – число людей, которые используют его для развлечения или хобби, сокращается, а тех, кто хочет что-то продать, "себя показать и других посмотреть" – растет.

В 2005 году 10,4 проц пользователей Интернета создавали собственные страницы в сети, 6 проц вели Интернет-дневники /так называемые блоги/, 15,7 проц размещали фотографии на web-страницах. При этом самыми активными пользователями оказались те, кому меньше 18 лет /13,6 проц создавали страницы, вели блоги и размещали фотографии/.

На вопрос, как часто пользователи посещают Интернет без какой-либо цели, 28,8 проц ответили, что никогда, 46,7 проц – иногда и 24,6 проц – часто.
Своей домашней страницей больше половины участников опроса назвали порталы типа Yahoo, AOL или MSN, у 9,7 проц загружаются поисковые страницы, у 5,4 проц – вэб-сайты компаний, на которые они работают, у 4,5 проц – страницы новостных агентств типа CNN, в 1,9 проц случаев это персональные страницы пользователей.

Большинство опрошенных отмечает, что Интернет делает их работу в той или иной мере более продуктивной, 37 проц в 2005 году ответили, что сеть делает работу "гораздо более продуктивной".

На вопрос "Можете ли вы согласиться с тем, что люди, использующие Интернет, обладают политическим влиянием", около 40 проц респондентов в 2005 году были согласны с этим утверждением /в 2000 г таких было 29 проц, в 2002 г – 24,5 проц/.

Исследователи предполагают, что к 2030 году число пользователей Интернета в мире сравняется с числом телевизионных зрителей.

Конечно, исследование далеко еще не закончено, сотрудники пока не пришли к каким-то определенным выводам, однако уже сейчас понятно, что Интернет очень повлиял на нашу жизнь, и влияние глобальной сети будет только усиливаться. Аналитики полагают, что число тех, кто воспринимает Интернет в качестве основного источника информации, растет весьма высокими темпами
В настоящее время в России, по последним данным фонда "Общественное мнение", число пользователей составляет около 20,9 млн человек /фонд имел в виду всех, кто хотя бы раз "зашел" в Интернет/. Традиционно, в нашей стране не наблюдается большого количества "интернетчиков", так как число компьютеров не очень велико, и "заходят" в Интернет люди чаще с рабочих мест. Правда, Мининформсвязи РФ всеми силами старается помочь процессу "интернетизации" страны, в частности, реализует программу "КиберПочта", в рамках которой создаются пункты коллективного доступа в Интернет. В прошлом году число посетителей таких пунктов составило 3,3 млн человек. Ожидается, что число пользователей Интернета к концу 2005 г превысит 15 проц от всего населения России.

Екатерина Невская
17.10.2005 20:05

Источник: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=32984


 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ