Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Выработка единого стандарта - «спасательный круг» при автоматизации

В России на одну перестраховочную компанию в среднем приходится 30 – 40 страховых.

Страховой и перестраховочный бизнес связан с большим количеством документов.

Самая главная сложность заключается в том, что перестраховочной компании приходится работать с большим числом страховых компаний, а у каждого страховщика свои стандарты документооборота. Одни присылают слипы по факсу, другие по электронной почте, и все эти документы необходимо «интегрировать» в принятые в компании правила документооборота. Аналогичная проблема возникает при исходящих документах. Некоторые компании по старинке принимают только факсы, другие требуют, чтобы все документы приходили в электронном виде с возможностью внесения изменений.

В этом году после автоматизации других бизнес-процессов нами было окончательно принято решение о внедрении автоматизированной системы документооборота. Сейчас мы проводим анализ существующих систем автоматизации документооборота и решаем вопрос о возможной интеграции документооборота с системой бухгалтерского учета.

Как я уже говорил, почти у каждой страховой компании свои правила документооборота, поэтому на данный момент нельзя говорить об интеграции систем перестраховщика и страховой компании. На мой взгляд, необходимо стремиться не к построению автономных систем между перестраховщиками и страховщиками, а к использованию единых стандартов в документах. Внедрение единых стандартов реально облегчит и ускорит документооборот между компаниями. Сейчас в мире компьютерных технологий существует много универсальных форматов передачи данных, подстраиваемых под те или иные стандарты, например XML. Этот формат уже давно используется в разных системах автоматизации. Так что дело только за выработкой перестраховщиками единого стандарта.

Самое главное отличие систем автоматизации — это уровень возможности систем. Если система решает вопрос лишь обмена документами между сотрудниками, то разницы абсолютно никакой нет – эта система может одинаково использоваться как в страховых компаниях, так и перестраховочных. А вот в случае использования автоматизированной системы документооборота, интегрированной с бухгалтерским учетом, разница будет значительна. Достаточно сказать, что перестраховочная компания ведет учет только по одному виду страхования (перестрахование), а у страховой компании их может быть свыше ста, при этом каждый вид имеет свой алгоритм проводки документов через систему. Именно сейчас мы решаем вопрос о целесообразности интеграции в нашей компании системы документооборота и бухгалтерского учета. С одной стороны, эффективность единой системы очевидна, но стоимость таких систем на порядок выше системы, которая ориентирована лишь на документооборот. Выбор системы автоматизации требует тщательного анализа внутренних бизнес-процессов компании.
Процесс автоматизации ВПК начался полтора года назад одновременно с переездом головного офиса в Москву. Он был разбит на несколько этапов. На первом этапе реализации головной офис и все представительства были переведены на единый серверный комплекс, который располагается в Москве.
На втором этапе в начале 2006 г. мы запустили собственную сеть VOIP (Voice Over IP). Работа началась в октябре 2005 г. и завершится в январе 2006-го. Voice Over IP — технология передачи речи, позволяющая производить обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть передачи данных. С 1 февраля в корпоративной VOIP-сети вместе с головным офисом работают все пять представительств компании (Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск). Это позволяет не только мгновенно выходить на связь с любым офисом без использования городских телефонных линий, но и значительно снизить затраты на междугородние переговоры. Кроме того, собственная VOIP-сеть дает возможность организовать конференц-связь одновременно со всеми представительствами и проводить совещания в головном офисе с непосредственным участием региональных руководителей. Подбор и установка оборудования также осуществлялись собственной ИТ-службой.

И заключительным этапом проекта автоматизации бизнес-процессов можно считать этап внедрения системы автоматизированного документооборота. На данный момент принято решение, что эта система будет приобретена у крупного разработчика, а вот внедрение системы будем осуществлять самостоятельно. Этот вопрос требует основательного подхода, поэтому проделанную на первых двух этапах работу можно считать фундаментом для внедрения системы автоматизированного документооборота во всех шести офисах нашей компании.


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ