Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

«Телевидение скоро умрет»

Новые технологии приносят более высокие стандарты качества, которым наша реальность не всегда соответствует. Например, в магазинах продаются телевизоры высокого разрешения HD, но в России не развито вещание в этом формате. Этот и многие другие вопросы может решить единое информационное пространство. Некогда считалось, что им станет телевидение. Но с распространением широкополосного доступа в Интернет картина изменилась. Известный артист и продюсер Сергей Пименов рассказал деловой газете ВЗГЛЯД о том, каким он видит будущее медийного пространства.

"Я нахожусь в Интернете с 1991 года, известен как DJ, музыкант, ППК, продюсер множества артистов, DJ номер один России 2002 года, радиоведущий национального радио DFM, авторитетный блоггер, технократ и гаджет-агрегатор, директор крупнейшего российского танцевального лейбла Uplifto и фанат роботов", – пишет в своем дневнике Сергей Пименов.

- Я сам придумал это слово. (Смеется.) Просто я люблю гаджеты, покупаю их и исследую.

- Еще живой в памяти, хорошо растиражированный проект ППК ушел в прошлое. Чем вы занимаетесь теперь?

- В прошлом году на моем лейбле Uplifto вышло более 30 альбомов. Сейчас этой деятельностью занимается моя компания, но не я лично. На данный момент я работаю над тремя основными проектами: интернет-ТВ, радиостанция и "Виртуальная Москва", которую мы строим в Second Life.

Ты не знаешь, чего ожидать

- Будет ли это интернет-радиостанция? Есть ли достаточный спрос на такой проект?

- Спрос на радио есть и будет, потому что постоянен спрос на музыку, которая бы играла фоном. Телевидение умрет раньше, чем стандартное радио. Чтобы смотреть ТВ, надо быть привязанным к экрану. Радио играет в нужном вам пространстве: в комнате, в машине, в плеере. Кроме того, на радио ты не знаешь, что услышишь, – эта фишка заставляет людей слушать.

Сейчас нет профессионально звучащих интернет-станций, которые бы имели джинглы, ведущих, передачи на русском языке. В FM-диапазоне, на мой взгляд, сейчас тоже слушать нечего. Вещание FM-станции – ответственное дело, которое зависит от многих вещей. В итоге все сводится к одному из нескольких общепринятых форматов. Шаг влево, шаг вправо расценивается как угроза бизнесу. Не осталось места для экспериментов, а именно они делали радио живым.

Я вижу потребность в новых форматах и хочу реализовать свое видение радио: профессионально звучащая станция с передачами и электронной музыкой, которой нет на FM-диапазоне. Станция будет вещать в Интернете с перспективой выхода в FM.

- Но разве интернет-радио не имеет такой же привязки, как телевидение?

- Аудитория, подключенная к широкополосному доступу в Интернет, огромна – в Москве это 4 млн квартир. Скоро доступ в Интернет будет так же распространен, как мобильные телефоны. И тогда разделение на обычное и сетевое радио сойдет на нет. Интернет-радио будет везде, где действует сеть Wi-Fi или WiMAX (сеть WiMAX с радиусом действия 50 км уже существует в Москве, хотя лицензия на нее еще не получена. – Ред.).

Я всегда работаю на перспективу. Я бегу впереди паровоза, что бывает нелегко. Зато когда паровоз придет и люди выйдут, все уже будет готово: вокзал, кафе, бары.

Смотреть, а не подсматривать

- Каким вы видите будущее интернет-телевидения?

- Имея 50–60 каналов кабельного ТВ, ты всегда найдешь интересную передачу. У интернет-ТВ совсем иная концепция: понравилась передача – нажимаешь на кнопку и скачиваешь в том разрешении и формате, который тебе нужен. Можно смотреть в удобное время в удобном месте через компьютер, мобильный телефон, iPod и т. п.

В свое время говорили, что будет "одно телевидение". Я уверен, что единой информационной средой станет Интернет. Радио- и телевизионные станции, которые сейчас вещают в аналоговом сигнале, будут передаваться через Интернет.

- Расскажите о вашем ТВ-проекте.

- Идея проста, но, судя по отзывам, мы попали четко в тренд. Уже многие приобрели HD-телевизоры, но смотреть нечего – русского контента почти нет. (В конце апреля 2007 года "НТВ-Плюс" запустил первые три HD-канала. – Ред.) Мы делаем телевидение высокого разрешения, которое можно смотреть в Интернете.

Говоря о видео в Интернете, обычно представляют себе YouTube или сервисы с аналогичным стандартом 320 х 240 точек. Когда их смотришь, кажется, что тебе чего-то недосказали. Люди привыкли, что изображение плохого качества, – в этом основной тормоз развития интернет-ТВ.

Мы снимаем на HD-камеры, с оригинальным разрешением 1920 х 1080. Видны мельчайшие детали – ты смотришь, а не подсматриваешь. Это неожиданно и интересно. Большой объем файлов не смущает абонентов безлимитных тарифов. Конечно, это пока не для тех, кто в Магадане, где 1 Мб трафика стоит 6 рублей. Но если я сейчас этого не сделаю, то в Магадан так и не протянут широкополосный Интернет.

- Что будет показывать канал Madeinrussia.tv?

- Наша задача – донести до пользователя контент удобным ему способом и не морочить голову рекламой и продакт-плейсментом. Мы будем показывать все, что придет в голову: виды города, выставки, интервью, скейтеров, роллеров, бейсджамперов или выступление Владимира Владимировича Путина. Главный критерий – все будет хорошо снято и хорошо смонтировано. Первые полгода будем работать в порядке эксперимента. Мы уже сняли десяток роликов и продолжаем снимать. Хочу выпускать 2–3-минутный ролик каждый день.

У нас нет многих ограничений, которыми связаны эфирные телевидение и радио. Есть только ограничения морально-этического характера. Например, наш ведущий не будет ругаться матом. Ведь не это нужно, чтобы понравиться пользователю.

Вторая жизнь

– О проекте Second Life в России знают пока немногие. Это игра типа "стратегии"?

– Выглядит похоже, но это не игра. В мире Second Life ты можешь покупать землю, строить здания, сдавать их в аренду, продавать товары. Но нет игрового процесса, тебя никто не обязывает что-либо делать или тратить деньги. Это следующий этап развития Интернета: почта, блоги, общение, магазины, реклама, бизнес. Second Life – вторая жизнь. Все, что не получилось в этой жизни, можешь реализовать во второй.

Мир Second Life очень живой. Компания, открывшая проект, практически ничего не строила, все делают сами пользователи на основе открытого кода программы. Сейчас в этом мире более 6 млн пользователей. Ежедневный оборот – около полутора миллионов долларов.

Это выглядело бы игрой, если б в Second Life не заводили офисы и не вкладывали огромные деньги такие крупные компании, как Dell, IBM, Intel, Microsoft, Nike, Adidas. Например, агентство новостей Reuters завело виртуальное бюро, где работают 10 журналистов. Крупные фирмы пришли в Second Life около года назад.

- Что вы делаете в рамках этого проекта?

- Мы купили у разработчиков территорию, назвали ее Moscow (это как доменное имя и строим на ней виртуальную Москву. Пока готова только Красная площадь. Другие части виртуального города строятся, но туда мы людей не пускаем – чтоб строительству не мешали. Уже ведем переговоры с четырьмя крупными компаниями (табачными и алкогольными брендами, одежной маркой и финансовой компанией), которые хотят открыть здесь офисы. Это отличная площадка для того, чтобы заявить о себе.

- Как, на ваш взгляд, изменится реклама в Интернете?

- Рынок интернет-рекламы растет. По прогнозам американских специалистов, к 2013 году объем телевизионной и интернет-рекламы сравняется.

Прямая реклама перестает работать, когда человек может подписаться на RSS-потоки и сам выбирать, что ему смотреть и когда. Реклама будет полностью интегрирована в контент. Понадобятся арт-проекты, которые зритель захочет смотреть.

Такова арт-реклама водки Absolut. Например, Absolut Tracks, где Absolut не говорит: "Я – водка, пей меня". Вместо этого заказывается трек Ленни Кравитца, который отражает настроение. 10 ремиксов и видео, сделанных известными артистами. Ты видишь бренд Absolut, тебе нравится музыка и визуальная составляющая, тебе это интересно, и ты можешь внести этот сайт в свои RSS-потоки. Вот реклама будущего. А рекламные ролики майонеза на Первом канале – это чтобы деньги освоить.

Источник: Взгляд

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=47299


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ