Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Провайдеры раздувают базы.

Ряд московских Интернет - провайдеров учитывает в абонентских базах неактивных пользователей. Однако, по словам участников рынка, доля мертвых душ пока незначительна на фоне реальных подписчиков. Аналитики уверены, что серьезная потребность в чистке абонентской базы у провайдеров наступит не ранее чем через четыре-пять лет.

"Комкор - ТВ" специально не занимается чисткой абонентской базы от неактивных абонентов. "Вычеркивание пользователя из абонентской базы "Акадо" происходит только после аннулирования договора со стороны подписчика. После этого происходит деинсталляция оборудования, которое мы сдаем нашим пользователям в аренду", — рассказал пресс-секретарь "Комкор -ТВ" Александр Щербаков.

Если же абонент не разрывает договор, но при этом и не оплачивает услуги связи, он продолжает числиться в базе "Комкор-ТВ". "Неактивные абоненты не создают серьезных проблем операторам широкополосного доступа. В отличие от сотовиков наши пользователи не требуют отдель¬ных номерных ресурсов", — отметил г-н Щербаков.

В "Комкор - ТВ" есть специальная команда сотрудников, которая занимается вопросами неактивных абонентов. Причин неактивности много, в ча¬стности абонент может отправиться в отпуск, или его не устраивают сервисы, или же он просто забыл заплатить за услуги. По оценкам "Комкор - ТВ", доля неактивных подписчиков постоянно меняется, но всегда составляет менее 10% от всей абонентской базы "Комкор - ТВ". Число абонентов доступа в Интернет "Комкор - ТВ" в 2006 году выросло в 2,8 раз, до 98,1 тыс. человек.

Конкуренты из "Комстар - Директа" (торговая марка "Стрим") считают, что в их абонентской базе мертвых душ нет. "Во всех открытых данных отчетов "Комстар - ОТС", где указывается в том числе размер абонентской базы "Стрим", указаны активные платящие пользователи. Данные по неактивным абонентам отдельно не предоставляются и в заявляемое число пользователей не входят", — сообщил пресс-секретарь "Комстар - Директа" Алексей Дианов. По его словам, из абонентской базы вычеркиваются даже те абоненты, которые не платили за услуги доступа в Интернет в течение нескольких дней. Число абонентов широкополосного доступа "Комстар - Директ" в Москве в 2006 году выросло на 44% и превысило 350 тыс. человек. В "Центральном Телеграфе" отказались комментировать методику подсчета абонентов, сославшись на конфиденциальность информации. Комментарии в "Корбине Телеком" также получить не удалось.

"Некоторые Интернет - провайдеры не только учитывают неактивных абонентов, но и приписывают себе дополнительных пользователей", — уверен аналитик iKS - Consulting Константин Анкилов. По его мнению, потребность в чистке баз может возникнуть у операторов естественным образом через четыре-пять лет. Тогда доход в расчете на одного абонента (ARPU) станет важным показателем для провайдеров. По оценкам iKS - Consulting, показатель ARPU в этом году составит около 20 долл., а дальше он будет снижаться примерно на 1 долл. в год.

В любом случае проблема мертвых душ в абонентских базах операторов широкополосного доступа не стоит так же остро, как у компаний сотовой связи, где показатель ARPU сейчас вышел на первое место по важности, считает аналитик J-son & Partners Ирина Петелина. Как правило, у абонентов Интернет - провайдеров нет серьезных мотивов часто менять своего оператора. "Купить новую SIM-карту намного легче, чем сменить провайдера доступа в Интернет", — считает г-жа Петелина.

"Крупным операторам нет необходимости чистить абонентские базы — заявленные показатели близки к реальному положению дел", — уверен советник генерального директора NetByNet Александр Милицкий. Он утверждает, что проблема наличия неактивных пользователей заключается главным образом в отсутствии на рынке единой методики подсчета абонентов, а не в том, что провайдеры хотят искус¬ственно завысить этот показатель.

Источник: rbc

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=47751


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ