Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Завершено внедрение проекта «Портал Правительства Республики Татарстан»

Министерство информатизации и связи РТ завершило внедрение проектов "Портал Правительства Республики Татарстан и субпорталы органов государственной власти Республики Татарстан" и "Межведомственная система электронного документооборота органов государственной власти". 

В России, как и в других странах мира, происходит создание "Электронного Государства" - системы представительств различных органов и ветвей власти и единой среды электронного взаимодействия между ними и с внешними субъектами (гражданами, представителями бизнес - среды).

Опыт ряда развитых стран доказывает, что "Электронное Государство" - необходимая система для любого цивилизованного государства. Все существующие категории потребителей (граждан, предпринимателей, представителей государственных, общественных, коммерческих организаций) объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к правительственной информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций для себя и для своих партнеров, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

В республике утверждена "Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", главным элементом и составной частью которой стала разработанная "Комплексная программа развития информатизации РТ "Электронный Татарстан 2005-2010 годы"", объединяющая усилия государственных и муниципальных органов власти, предприятий, научных и образовательных организаций, а также населения в становлении информационного общества Республики Татарстан.

Одним из приоритетных мероприятий Программы "Электронный Татарстан 2005-2010 годы" является развитие системы "Электронного Государства" как комплекса организационно-технических мероприятий с использованием информационных технологий, направленных на повышение эффективности внутренней и внешней работы органов государственной власти Республики Татарстан и оказание ими информационных услуг органам государственной власти (федеральным, республиканским, муниципальным), бизнесу и населению.

Разрабатываемый комплексный проект "Электронное Государство Республики Татарстан" предусматривает развитие и использование различных электронных видов сервиса. Техническая стратегия проекта должна обеспечить возможность предоставления государственных услуг через Интернет, мобильную связь, кабельное и цифровое телевидение, call-центры. В то же время электронный сервис не предполагает исключение персональных контактов, потребность в которых значительно снизится, но не отпадет полностью.

Новые возможности, внедряемые в рамках "Электронного Государства Республики Татарстан", постепенно изменяют принципы взаимодействия между различными структурами органов государственной власти, а также взаимоотношения гражданами и правительством во всех сферах общественной жизни.

Одна из центральных стратегических задач - сделать новые виды сервиса доступными для всех потенциальных потребителей без исключения. В частности, не только Интернет, но и кабельное телевидение, и мобильная связь рассматриваются как важные инструменты доступа к "Электронному Государству". Широкое распространение этих средств позволит значительно снизить уровень так называемого "цифрового неравенства" общества. Мероприятия, направленные на решение этой проблемы, предусматривают комплексное обучение специалистов органов государственной власти, содействие правительства повышению "электронной" квалификации граждан и предоставлению доступа в Интернет все большему количеству людей. При этом содержание онлайнового сервиса должно быть продумано и ориентировано на все категории пользователей.

Однако преодоление "цифрового неравенства" и решение проблемы доступа к информации - это не все задачи в рамках популяризации "Электронного Государства". Некоторые граждане не хотят или не имеют возможности стать прямыми пользователями новых технологий, и стратегия учитывает и эту категорию населения. Новые технологии внедряются с учетом улучшения поддержки личных и телефонных транзакций наряду с организацией интерактивного взаимодействия граждан.

Проект "Электронное Государство Республики Татарстан" ориентирован на реализацию права доступа граждан к информации, гарантируемого Конституцией Российской Федерации, и требует от всех правительственных организаций еще более ответственного отношения к запросам граждан и иных потребителей. В то же время важно в рамках реализации проекта гарантировать защиту персональных данных и информационных систем, чтобы добиться доверия к ним со стороны населения.

Не менее важная задача - обеспечение эффективных межведомственных коммуникаций. Очевидно, что существующие методы работы правительственных структур лишь в малой степени соответствуют требованиям современной жизни. Эффективность работы госаппарата во многом обуславливается способностью быстро реагировать на перемены и оперативно решать возникающие задачи, а существующие сложные системы бумажного документооборота этому не способствовали. "Электронное Государство" призвано ввести в ранг нормы электронного документооборота и использование электронных данных для составления отчетов, изучения текущей обстановки и, в конечном счете, для принятия разумных управленческих решений.

В отношениях государства, граждан и субъектов экономической деятельности очевидна тесная взаимосвязь по ряду аспектов. Так или иначе, принцип единства, взаимосвязи и "взаимопроникновения" соблюден и в "Электронном Государстве Республики Татарстан". Все отдельные проекты и подпроекты, входящие в структуру "Электронного Государства", объединены рядом общих функций, в том числе функцией качественного информационного обмена между ними. Для пользователей обеспечивается возможность гибкого перехода с одного правительственного ресурса на другой, использования единых баз данных, оптимального поиска по всем системам.

Задаче объединения ресурсов и упрощения работы с ними отвечает разработанная в рамках данного проекта структура "Электронного Государства". Она функционально разделена на внутренний и внешний контуры.

Внутренний контур - базовый элемент, объединяющий массивы разноплановой информации, служащей для анализа и использования представителями органов государственной власти и принятия управленческих решений. Внутренний контур имеет статус базового ресурса, поскольку информация, размещаемая в нем, используется и во внешнем контуре, где является открытой и общедоступной.

Внутренний контур объединяет проекты, служащие для обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти, министерств, и ведомств, организации межведомственного взаимодействия и документооборота, формирования удобной системы сбора, хранения, обработки, мониторинга и анализа данных. Фактически внутренний контур представляет собой модуль G2G (government to government, "правительство - правительству").

В целях защиты и конфиденциальности информации и разграничения полномочий доступа к данным во внутреннем контуре предусматривается авторизованный разделенный доступ. Каждый пользователь имеет персональные данные (логин и пароль), по которым определяется набор функций и уровень доступа к информации.

Один из проектов внутреннего контура, внедряемых в Правительстве Республики Татарстан, - межведомственная система электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Она представляет собой информационную систему, обеспечивающую хранение, пересылку и модификацию разнородных электронных документов, доступ к которым со стороны государственных служащих осуществляется с помощью контроля полномочий. Система позволяет государственным служащим любого уровня рационально использовать время и ресурсы. Работать с электронными документами проще, они доступны где угодно и когда угодно при наличии компьютерного терминала, внесенные правки и разработанные проекты документов легко и с минимальными затратами времени становятся доступными для всех заинтересованных сторон, что многократно ускоряет процесс согласования документов и достижения консенсуса.

К системе подключены всего 41 организация, в том числе все министерства, около 2000 пользователей, выданы сертификаты ЭЦП. Около 70% документов в Аппарате Правительства РТ рассматривается с помощью "Мобильных офисов" - установленных в личных ноутбуках руководства органов государственной власти республики. Благодаря этому документы могут быть рассмотрены в пути, в командировках, дома в удобное для руководителя время. При этом время прохождения документов сократилось вдвое.

Внешний контур "Электронного Государства" служит для формирования единой информационной среды Правительства Республики Татарстан и полноценного информирования граждан о деятельности Правительства, а также для обеспечения безопасного и быстрого онлайнового доступа к широкому спектру государственных услуг и интерактивных сервисов. Внешний контур "Электронного Государства" является открытым и доступным для всех категорий пользователей.

Одна из задач внешнего контура "Электронного Государства" - объединение в одну четкую структуру информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти в сети Интернет. Внешний контур обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Правительства гражданам и экономическим субъектам. Для министерств, ведомств, представительств республики созданы специальные разделы, в которых отражена вся информация об их деятельности, о руководстве, о планах и программах, о проводимых мероприятиях, об обеспечиваемой ими поддержке населения и бизнеса и т.п. Проекты внешнего контура объединены между собой рядом связующих элементов и активно взаимодействуют по широкому спектру направлений.

Кроме того, внешний контур "Электронного Государства" предусматривает возможность оказания целого спектра государственных услуг гражданам и экономическим субъектам в интерактивном режиме. Это возможность обеспечивается за счет внедрения ряда сервисных информационных систем, которые объединяют информацию определенного вида обо всех структурах Правительства и снабжены оптимальными формами поиска. К таким системам можно отнести специальную базу "Персоналии", включающую информацию о сотрудниках министерств и ведомств, интерактивный телефонный справочник и т.д.

Основная задача внешнего контура состоит в обеспечении гражданам и экономическим субъектам РТ возможности эффективно взаимодействовать с правительством по вопросам решения различного рода проблем при помощи ИКТ. Внедрение внешнего контура поможет решить такие серьезные задачи, как преодоление бюрократии, высвобождение ресурсов, избавление от очередей.

Основной проект внешнего контура Портала Правительства Республики Татарстан (www.prav.tatar.ru) - интегрированная совокупность веб -сайтов министерств и ведомств Республики Татарстан. Главные их функции состоят в предоставлении гражданам и бизнес - сообществу по принципу "одного окна" необходимой отраслевой информации, а также интерактивных и транзакционных электронных услуг. Основная задача портала Правительства Республики Татарстан состоит в обеспечении открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти республики для граждан и хозяйствующих субъектов, возможности оказания населению государственных услуг при помощи информационно-коммуникационных технологий.

В ближайшее время стоит ожидать, что на портале Правительства РТ появятся ссылки на такие ведомства, как Ростехнадзор, Санэпиднадзор, ФНС и т.п.

Что касается дальнейшего развития портала Правительства Республики Татарстан, то сейчас заканчивается работы по постановке на портал данных по 60 ведомствам и организациям при Кабинете министров РТ. Таким образом, впервые в практике Российской Федерации собственные Интернет - представительства в Татарстане получат все государственные структуры. Следующий шаг в этом направлении - по согласованию с Президиумом совета муниципальных образований начать создание типовых сайтов муниципальных образований городов и районов Татарстана. Эту работу планируется завершить до конца 2007 года, и муниципальные образования получат свои Интернет - представительства, созданные по определенному формату - с учетом опыта, который накоплен как в Татарстане, так и за его пределами.

Совместно с Центром экономических и социальных исследований при Кабминет РТ будет продолжена работа над регламентам по предоставлению государственных услуг министерствами и ведомствами населению и бизнес - сообществу - для удобства их использования с точки зрения потребителя услуг.

Реализация проекта "Электронное государство РТ" на новом этапе должна позволить гражданам республики получать необходимые формуляры документов, направлять запросы и получать на них оперативно ответы, а также осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти в режиме реального времени. Одновременно внедрение новых технологий должно обеспечить разгрузку и оптимизацию деятельности государственных служащих, снизить государственные расходы.

Заказчиком проектов по созданию межведомственной системы электронного документооборота и Портала Правительства РТ являлось Министерство информатизации и связи РТ. Реализацию проектов выполнила республиканская компания ОАО "Современные Интернет технологии", с которым были заключены госконтракты стоимостью 11,7 млн.руб и 15,0 млн.руб соответственно. Данные информационные системы приняты в эксплуатацию решением государственной комиссии, в состав которой вошли представители Аппарата Кабинета Министров РТ, всех министерств Республики Татарстан, разработчиков системы.

В настоящее время государственным заказчиком на развитие информационных систем является ГУ "Центр информационных технологий Республики Татарстан".

Источник: http://www.intertat.ru/?st=1&pg=8&bl=1&md=3&iddoc=11262


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ