Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Наполнитель сайтов.

Когда представителям иностранного холдинга, пожелавшим сотрудничать с одной из наших компаний, дали ссылку на корпоративный сайт, они выразили свое удивление по поводу отсутствия на нем важной информации — прайсов, описания товаров и даже мало-мальски внятной истории этой фирмы.

Руководитель, ранее не придававший этому значения, обеспокоился и, не желая ударить в грязь лицом перед иностранными партнерами, дал задание провести редизайн сайта и найти человека, который мог бы управлять всем этим виртуальным хозяйством: размещать и обновлять материалы, писать о новостях компании, актуализировать прайсы и т.д. И когда озадаченные сотрудники принялись воплощать в жизнь поручение шефа, они столкнулись с массой сложностей...

Реальная работа в виртуальном мире

Идеальный кандидат на должность контент-менеджера должен неплохо разбираться в специфике рынка, с информацией о котором ему предстоит работать, знать один, а лучше — два иностранных языка, обладать безупречной грамотностью, иметь журналистский опыт, креативность, знать основы программирования, уметь работать с программами обработки изображений, такими как Photoshop, Illustrator или CorelDraw.

Найти такого уникума сложно. А еще сложнее представить, что человек, обладающий всеми этими навыками, захочет интенсивно трудиться за те 300-400 у.е., которые, в среднем, предлагают работодатели. Именно поэтому большинство претендентов на эту должность — студенты, вполне резонно считающие, что работу такого рода вполне можно совмещать с учебой. Но большинство компаний желают видеть претендента на эту вакансию опытным и состоявшимся специалистом. В связи с этим возникает проблема не столько выбора, столько поиска подходящего кандидата.

Учитывая что, по мнению Леонида Гуляева, руководителя консалтингового бюро "Киевхелп" (штат — 6 чел.), "на сегодняшний день, при грамотном подходе, интернет может дать уже около 80% продаж, будучи одним из самых дешевых и действенных видов рекламы, — востребованность "контентщиков" растет день ото дня". Тем более, что и каждая уважающая себя компания имеет официальный сайт, служащий ее виртуальным представительством. Ведь на него можно зайти из любой точки земного шара. "При этом регулярное обновление информации (контента) на сайте компании — это один из наиболее действенных методов "раскрутки", позволяющий поисковым системам находить его и размещать на первых страничках в списках", — рассказывает Оксана Слепенко, руководитель интернет-проекта "Виртуальные выставки Украины" (штат — 4 чел.). — Поэтому спрос на таких специалистов существенно превышает предложение".

Но задачу поиска нередко усложняет и определенная путаница, связанная с тем, как правильно назвать искомого претендента: контент-менеджер, контент-редактор или как-нибудь еще. На сегодняшний день далеко не каждый может определить различие между этими ролями. "По классике жанра, контент-менеджер отвечает за наполнение ресурса (либо вверенной ему части ресурса), а редактор — за соответствие содержания формату и идее портала, требованиям организаторов, то есть за то, за что, по сути, отвечает редактор в печатном СМИ. Украинский же контент-менеджер, будучи и редактором, и журналистом, и верстальщиком в одном лице, иногда отвечает еще и за привлечение рекламодателей. Бывает, что должность звучит и как "контент-менеджер-редактор". И это зависит не от общепринятых стандартов, а от того, какой смысл в это понятие вкладывает работодатель", — рассказала Наталья Макарук, директор по развитию рекрутинговой компании IT-Personnel (штат — 9 чел.).

Желаемое и действительное

Царящий на украинском рынке труда "функциональный беспредел"— еще одна особенность, затрудняющая поиск таких специалистов. По мнению Оксаны Слепенко, контент-менеджер — это всегда "штучный" специалист с уникальным набором функций, зависящих исключительно от того, какие задачи ему предстоит решать.

По общему мнению экспертов, опрошенных "ВД", совмещение функций — чуть ли не отличительная черта интернет-работников. Иногда человек, наполняющий сайт, в первую очередь должен уметь обрабатывать изображения и иметь навыки верстки, иногда — уметь интересно и захватывающе преподносить информацию и знать особенности "раскрутки" сайтов. Но чаще всего предпочтение отдают "универсалам".

Причем для редактирования прайсов интернет-магазина достаточно уметь пользоваться компьютером на уровне пользователя и обладать усидчивостью и внимательностью. "А вот для того, чтобы сделать портал интересным и посещаемым, нужен журналистский опыт, креативность, знание PR-технологий, а также навыки поиска и обработки информации. Разумеется, что зарплата такого специалиста будет выше, чем у человека, призванного выполнять механическую работу, и составит около 500-600 у.е.", — рассказал Иван Кучеренко, руководитель интернет-проекта BrainHunting.com (компания A.C.A. Worldwide, штат — 10 чел.).

Однако и такой уровень заработной платы не позволяет привлекать к этой работе лучших специалистов. "Налицо парадокс. Работодатели хотят видеть классных контент-менеджеров мирового уровня, но они предлагают им неконкурентную заработную плату, обещая: "раскрутимся — озолотим". Но как можно найти суперкандидата на совершенно нереальную зарплату? В такой ситуации понятно, почему интернет-порталы как работодатели пока не готовы конкурировать с обычными СМИ, а значит, они не могут привлечь ни профессиональных журналистов, корреспондентов или обозревателей, ни редакторов", — отмечает Наталья Макарук.

Еще одним глобальным несоответствием, затрудняющим поиск контент-менеджера, становится и то, что идея home-office значительно больше пришлась по душе потенциальным работникам, чем их работодателям. И если большинство специалистов, имеющих опыт работы на данной позиции, предпочитают удаленную работу, то почти 80% компаний, наоборот, хотят видеть их постоянно пребывающими в офисе. "Нашим доморощенным управленцам трудно смириться с тем, что процесс будет идти, как им кажется, "бесконтрольно". И, не желая мириться с тем, что человек может выполнять эту работу дома в удобное для себя время, они теряют очень сильных специалистов", — считает Оксана Слепенко.

В поисках компромисса

Учитывая неоднозначную ситуацию с данными специалистами на рынке труда, многие компании предпочитают растить своих контент-менеджеров и редакторов. Традиционно эти функции берут на себя менеджеры по рекламе, помощники маркетологов, а иногда — даже секретари и офис-менеджеры. Их основным и самым существенным преимуществом становится знание ассортимента и специфики бизнеса родной компании. При определенной степени заинтересованности эти категории сотрудников в течение нескольких дней осваивают систему управления пользовательским интерфейсом сайта и минимальный набор функций, требующихся для обработки изображений.

Однако для основных потребителей услуг "контентщиков"— руководителей интернет-порталов с многоуровневой разветвленной структурой — такой подход к привлечению рабочей силы невозможен по объективной причине — новоорганизованному виртуальному проекту "выращивать" просто некого. А учитывая, что заработки в сети большинства владельцев порталов пока еще не слишком впечатляющи, то и достаточной финансовой возможности для привлечения профессионалов они не имеют.

Поэтому основным контингентом для пополнения кадрового резерва подобных проектов все равно становятся студенты профильных вузов, немного реже — будущие филологи и журналисты, а также друзья и знакомые организаторов интернет-проекта, нуждающиеся в дополнительном заработке, и "сетевые графоманы", количество которых на просторах "мировой паутины" поистине впечатляет.

Впрочем, как ни странно, но редкие "динозавры" интернет-индустрии, начинавшие работать еще тогда, когда "все только зарождалось", и обладающие всеми необходимыми (и даже больше) навыками, не пользуются особым успехом у работодателей. Представителей первой категории — компаний, развивающих собственный корпоративный ресурс — отпугивает "сверхквалификация" и желание работать исключительно вне офиса, а вторых — организаторов интернет-проектов — беспокоят финансовые запросы подобных специалистов.

Хотя с мнением Натальи Макарук соглашаются все без исключения эксперты, считая, что это — высокотехнологичный и высокоинтеллектуальный бизнес, отвечать за развитие которого должны специалисты соответствующего уровня. Ситуация, которая сложилась на украинском рынке труда, оставляет возможность пока только надеяться на ее улучшение. Однако, по мнению экспертов, недалек тот день, когда борьба за клиентов станет более активно и целенаправленно вестись в виртуальном пространстве. И это станет причиной большей востребованности и увеличения спроса на профессионалов.

Как отличить подделку

Подбирая контент-менеджера, следует обращать внимание не столько на его опыт работы на аналогичной позиции (который может кардинально отличаться по своему функциональному наполнению), сколько на потенциал такого специалиста. Если человек знает рынок и умеет грамотно изложить свою мысль, обучить его навыкам работы с HTML-редакторами не составит большого труда.

Вполне надежным доказательством, позволяющим оценить уровень контент-менеджеров, служит их портфолио. В случае его отсутствия выяснить уровень специалиста поможет заранее подготовленное задание, позволяющее оценить грамотность, скорость работы с информацией и навыки владения ПК.

Все без исключения "контентщики" на сегодняшний день — самоучки. Разница состоит лишь в том, чему и как "учились понемногу" представители этой профессии. У одних сильной стороной могут быть навыки программирования, у других — креативный подход к написанию текстов.


Автор: Наталья Науменко

Источник: Власть Денег

http://www.astera.ru/news/?id=50682


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ