Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Тезисы к докладу Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.О. Щеголева на заседании президиума Госсовета в Петрозаводске

На основе достигнутого уровня развития информационного общества – при сохранении темпов распространения новых технологий – будет сокращено отставание, прежде всего качественное, от стран-лидеров.

Достижение целевых показателей Стратегии развития информационного общества потребует дальнейшего сосредоточения интеллектуальных, организационных и финансовых ресурсов, а также уточнения приоритетов развития.

Немало сделано для преодоления цифрового неравенства, однако на уровне регионов сохраняются диспропорции в доступе населения к базовым инфокоммуникационным услугам. Для сокращения разрыва недостаточно последовательно совершенствовать нормативную правовую базу. Необходимо реализовать комплекс мер для устранения существующих барьеров.

Задача номер один – конверсия радиочастотного спектра, создание условий для увеличения доли спектра, используемого для гражданских целей. Традиционно сложившееся распределение спектра в пользу военных ограничивает массовое внедрение новых технологий. Кроме того, процедура согласования использования современных радиоэлектронных средств в полосах, отведенных для военных и правительственных органов, слишком сложна для операторов связи.

С 2006 года не удается согласовать план проведения конверсии. Минобороны уже разделяет нашу позицию, но пока не удалось определить, из какого источника финансировать модернизацию военных радиоэлектронных средств, чтобы перевести их в другой диапазон. Проведена серия НИОКР и определен необходимый объем финансирования – примерно 58 млрд. рублей.

Одним из основных источников финансирования конверсии может быть плата за использование радиочастотного спектра. Но собираемых средств явно не хватает на конверсию. Причина в том, что порядок определения платы за использование спектра не менялся с 1998 года. Хотя, есть проект постановления Правительства, которое следовало принять в соответствии с ФЗ «О связи» в 2004 году, но он не согласован силовыми органами.

Одновременно с конверсией необходимо совершенствовать механизмы контроля за выданными разрешениями на использование спектра и определить порядок их изъятия и прекращения действия. Сейчас нередко компании, получив разрешения, годами не строят соответствующую инфраструктуру. Более того, существует вторичный рынок купли-продажи таких компаний.

Сегодня завершается первый этап внедрения универсальной услуги. Текущий объем отчислений от операторов в резерв универсального обслуживания позволяет задуматься о расширении состава универсальных услуг. Так, в 2008 году мы ожидаем остаток в размере около 2 млрд. рублей, неизрасходованный на компенсацию убытков операторов от их оказания.

С учетом того, что возникает проблема оплаты из бюджета доступа к Интернету библиотек, музеев и больниц, стоит рассмотреть включение этих объектов – учитывая их безусловно социальный характер – в состав универсальной услуги.

В соответствии с принятыми решениями доступ школ к Интернету после двух лет с момента подключения должен оплачиваться за счет средств субъектов Федерации. К сожалению, по нашим данным, не все регионы смогут выделить средства даже с учетом сохранения «социального» тарифа. Это значит, что уже в четвертом квартале этого года значительная часть школ может быть отключена от Интернета. Этого допустить нельзя.

Важный вопрос – это запуск работ по переходу на цифровой формат телерадиовещания. Среди первоочередных тем – определение состава социального пакета и сроков развертывания соответствующей инфраструктуры.

При этом – с учетом очевидного дефицита частотного ресурса – нужно подумать, как сочетать различные возможности современных технологий в решении задачи цифровизации. Тем более что в результате мы должны, в соответствии с указанием Президента, обеспечить возможность приема на территории всей страны 20 программ. Мы рассчитываем согласовать все вопросы и начать реализацию новой ФЦП уже в 2009 году.

Необходимо создавать инфраструктуру в удаленных и труднодоступных местах. Экономически эффективно создавать центры коллективного доступа к сети Интернет на базе «Почты России», которая присутствует практически в каждом поселении и могла бы оказывать не только традиционные почтовые услуги, но и предоставлять современные качественные инфокоммуникационные услуги.

К сожалению, сейчас экономика Почты далека от идеала. Действуют свыше 20 тысяч пунктов доступа, однако они не обеспечивают необходимой скорости работы в сети Интернет. Решение этой задачи требует выделения целевого финансирования.

Нужна действующая система поддержки школ. Для решения этой проблемы предлагается использовать опыт реализации проекта по информатизации системы образования за счет средств МБРР. В рамках этого проекта в 7 пилотных регионах были созданы межшкольные методические центры. Каждый из них может обслуживать от 20 до 100 школ. Этот опыт может быть распространен на другие субъекты Российской Федерации.

Еще одна социально значимая задача – системная поддержка внедрения информационных технологий в сфере здравоохранения. Создание системы учета оказанных медицинских услуг позволит не только лучше планировать финансирование медучреждений, но и приступить к внедрению единых медико-экономических стандартов, гарантирующих каждому необходимый объем и качество оказываемой медпомощи.

В среднесрочной перспективе это позволит человеку иметь свою электронную карту болезни, независимо от того в каких учреждениях он проходил лечение. Разумеется, критически важно учесть возникающую угрозу персональным данным. Поэтому сведения должны быть максимально защищены и агрегироваться строго в обезличенном виде.

Безусловно, важным направлением работы является поддержка развития собственного производства в сфере ИКТ. Тем более что основы государственной политики здесь уже заложены. Так, в рамках действующей программы по созданию технопарков при непосредственной государственной поддержке практически во всех пилотных регионах уже ведется подготовка к застройке выделенных земельных участков. Сейчас уже нет сомнений, что придут инвесторы и построят необходимую инфраструктуру: бизнес-центры и конгресс-залы.

Однако практически во всех субъектах отсутствует прозрачная модель регулирования, которая позволила бы обеспечить целевое использование строящихся площадей именно высокотехнологичными компаниями и предотвратить их перепрофилирование. Разработке единой системы управления будет уделено особое внимание.

В течение последних лет неоднократно обсуждался вопрос о налоговых льготах для экспортно-ориентированных разработчиков программного обеспечения. Льготы, предоставленные после долгих согласований, применять на практике невозможно из-за того, что образуются выпадающие отчисления в Пенсионный фонд. То есть сотрудники в этих компаниях будут получать меньше на лицевой счет в Пенсионном фонде, что напрямую противоречит их конституционным правам.

Этот вопрос можно решить кардинально – ввести единый режим предпринимательской деятельности для предприятий – разработчиков ПО, заменив все налогом с оборота в 6 процентов. То есть уравнять эти компании по налоговым условиям с малыми предприятиями – гарантируя им упрощенный режим. Это позволит вывести большую часть таких компаний из тени, создать условия для привлечения в них инвестиций и роста капитализации.

Сегодня российская промышленность в сфере ИКТ характеризуется высоким уровнем зависимости от зарубежных поставщиков продукции – компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также программного обеспечения. Чтобы изменить ситуацию, надо сконцентрироваться на решении двух ключевых задач. Во-первых, необходимо довести до стадии полной практической реализации планы по развитию продуктов, основанных на свободном коде.

Во-вторых, целесообразно обеспечить государственную поддержку создания перспективных образцов компьютерного и телекоммуникационного оборудования. При этом бизнес-сообщество должно взять на себя организацию дальнейшего массового производства созданных образцов.

Одновременно необходимо особое внимание уделить воспроизводству кадров в сфере ИКТ. Для этого важно не только обеспечить дальнейшее совершенствование программ обучения в вузах, но и создать массовую инфраструктуру подготовки ИТ-специалистов за счет перепрофилирования ПТУ в соответствующие российские технические школы.

Решение этих приоритетных задач позволит, на наш взгляд, увеличить темпы формирования информационного общества настолько, чтобы к 2015 году войти в число двадцати ведущих стран в сфере ИКТ.

Источник: http://minsvyaz.ru/


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ