Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Игорь Щеголев: заставить чиновника отказаться от бумаг довольно трудно

Как повлиял мировой кризис на рынок связи в России, и в чем заключаются антикризисные меры, в интервью Российскому информационному каналу «Вести» рассказал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

- Здравствуйте, Игорь Олегович. Как прошло ваше выступление в сенате? Какие основные темы поднимались, какие вопросы вам задавали?

- Добрый день, основной целью моего выступления было донести те направления политики, которые преследует министерство в нынешних, скажем так, непростых условиях, в которых при этом отрасль чувствует себя очень неплохо. По итогам минувшего года мы можем сказать, что отрасль продемонстрировала рост в примерно 22%. Общий объем отрасли составил триллион восемьсот с лишним миллиардов рублей, что, на наш взгляд, является очень неплохим показателем. Мы отмечаем, что и в настоящее время услуги связи остаются востребованными, происходит перераспределение между отдельными направлениями, увеличился спрос на традиционно фиксированную связь на наши простые телефоны, но при этом объем потребляемой информации сильно не упал. Однако операторы пришли к выводу, что время, когда можно богатеть просто за счет наращивания числа абонентов, прошло. Настало время бороться за каждого конкретного клиента, в том числе и за счет доступных тарифов, за счет большого количества новых предоставляемых услуг, удобства этих услуг и их востребованности. И мы считаем, что все это вместе способствует и сохранению интеллектуального потенциала нашей отрасли и даже более того – его наращивания.

- Судя по тем цифрам, которые вы назвали, можно еще раз констатировать, что рынок связи от кризиса пострадал меньше всех. Как сказал один из бизнесменов-представителей отрасли, люди скорее откажутся от еды, чем от возможности поговорить по телефону. Но, тем не менее, какие-то минорные цифры есть в показателях? И в чем заключается антикризисные меры?

- Мы пока уходим от пессимизма. Мы отмечаем, конечно, что по ряду предприятий отрасли прошли сокращения, однако они не носят массового характера. В общении с нами все подтверждают, что на рынке, скорее, ощущается нехватка классных профессионалов, чем их избыток. И поэтому у нас есть уверенность того, что эти люди свое место на рынке найдут, и более того – во взаимодействии с Минобрнауки мы сейчас готовим ряд программ по переподготовке персонала этих людей, которые оказались в поиске работы. Информационно-коммуникационные технологии – это одно из самых востребованных направлении. Мы готовим ряд программ, по которым люди смогут повысить образование по этой части и получить первые навыки. Научиться пользоваться компьютером смогут те, кто раньше этого опасались. В новой экономике, которая будет после кризиса, именно объем навыков и степень владения новыми технологиями, могут стать определяющими в поиске работы.

- Я понимаю: то, о чем вы говорите, вписывается в концепцию программы «Электронная Россия», о которой мы говорим уже много лет, и которую настала пора реализовывать сейчас. На каком она этапе?

- До последнего времени «Электронная Россия» очень часто сводилась у нас к ведомственной информатизации. Всем нужно было поставить компьютеры и связать их минимальной сетью для обмена данными в рамках одного ведомства. Очень часто эти компьютеры регулярно обновлялись, но при этом использовались только для самых простых операций, то есть ни для аналитики, ни для постройки эффективных управленческих моделей эти вещи не задействовались. Сейчас наша задача стоит в том, чтобы как раз повысить такое использование новых технологий в рамках отдельных ведомств и увязать их все вместе в серьезную сеть, которая в итоге будет служить для предоставления услуг нашим гражданам. Задача не в том, чтобы чиновники больше и лучше между собой общались, а в том, чтобы люди быстрее и без проблем могли получать те услуги, что государство обязано им предоставлять – будь то справки или разного рода удостоверения, документы. Именно на это мы рассчитываем выйти по завершении программы «Электронная Россия». В идеале, конечно, это когда можно будет отправить по Интернету заполненную анкету и получить по почте же готовый документ. Мы понимаем, что на последней стадии нам придется еще за документом приходить, но найти информацию в Интернете, собрать все анкеты, заполнить и отправить можно будет уже в достаточно скорое время.

- Как вы собираетесь это делать? У нас, по-моему, 10% населения на сегодняшний день умеют пользоваться Интернетом и регулярно прибегают к его услугам.

- Действительно, это так. А с другой стороны – число пользователей Интернетом у нас уже порядка 40 миллионов, если я не ошибаюсь. А это, как вы сами понимаете, почти четверть населения активных граждан. Поэтому степень проникновения все-таки высока. И слава Богу, у нас хватает головастых людей, которые способны придумывать разного рода аппараты, которые будут вполне доступны даже для тех людей, которые не владеют Интерном в должной степени, то есть это могут быть автоматы, установленные на почте или в пунктах продажи сотовых телефонов, в библиотеках, по которым люди набором простых операций смогут получить информацию о том, где предоставляются нужные услуги, что нужно сделать, чтобы ее получить. Кстати, ряд регионов в этом плане неплохо продвинулся. Такие аппараты стоят и ими активно пользуются, в том числе и люди уже вышедшие на пенсию, которые в своей трудовой деятельности никогда не сталкивались с компьютерами.

- Какие это регионы?

- Например, в Татарстане очень неплохо дело обстоит. В Москве по ряду направлений вводится служба «одного окна» и можно получить такого рода услуги. В Новосибирске, в Карелии очень неплохо развита сеть библиотек в предоставлении такого рода услуг. В Калининграде. Есть такие регионы.

- Их немного. А в чем проблема? Проблема ведь – не в деньгах, потому что средства выделяются значительные?

- Очень часто проблема заключается в политической воле.

- Политической воле губернатора?

- В политической воле руководства и тех, кто отвечает за реализацию тех или иных программ на уровне регионов. Придумать хороший информационный продукт и построить информационную сеть, в которую этот продукт будет входить, не так трудно. Гораздо труднее заставить чиновника отказаться от бумажного документа и начать работать с электронным. И вот как этот барьер окажется преодолен, и межведомственные интересы будут объедены в общий интерес – предоставление услуг населению, то тут же начинается ощутимое и очень прогрессивное, бурное развитие.

- У вас есть рычаги воздействия на местные власти? Знаете, как собрать их волю в кулак?

- Это, к счастью, не является функцией нашего министерства, однако у нас есть рычаги.

- А вы будете отвечать за результат?

- Да. Отвечать за результат будем, и поэтому меры определенные предпринимать планируем. Планируем наряду с Советом главных конструкторов, который будет объединять специалистов из федеральных ведомств, собрать еще Совет региональной информации, куда войдут представители на уровне вице-губернаторов, отвечающие за данные процессы в своем регионе. И мы как раз будем способствовать тому, чтобы они обменивались опытом и понимали, какие необходимые шаги предпринимать для преодоления тех или иных препятствий. Надеемся, этот обмен опытом позволит нам сильно продвинуть региональную информатизацию.

- Вопрос – в том, как их внедрять. Вы знаете о результатах программы «Интернет – во все школы». Сейчас многие специалисты говорят о том, что оплаченный трафик заканчивается, Интернетом не пользуются, школы закрываются. То есть дело благое вроде бы сделано, а результат?

- Это называется «путь к взрослению». Когда программа начиналась, то, скажем так, государство поможет сделать первый шаг, оно поможет организовать сеть и запустить процесс. А дальше это становится делом регионов. И они знали об этом изначально. И, честно говоря, до сих пор никто не отказывается. Все прекрасно понимают, что это очень нужное, благое дело и отказов от этой программы мы пока не зафиксировали. Это идет по линии Минобрнауки, а они к нам с такого рода жалобами не обращались. Деньги выделялись, конечно, очень небольшие по емкости каналов, которые соединяют школу с этой сетью. И некоторые регионы уже работают над тем, чтобы существенно увеличить объемы такого рода каналов с тем, чтобы можно было быстрее входить в Интернет и получать необходимую информацию. Мы считаем, что в этой ситуации нужно создавать еще и продукты информационные, которые были бы востребованы.

- Игорь Олегович, на этот год у вас есть по цифрам планы реализации программы «Электронная Россия»? Что вы должны сделать за этот год?

- Сейчас эта программа проходит завершающий этап согласований. Когда это завершится, можете задать этот вопрос еще раз, я вам детально расскажу, куда пойдут деньги.

- Обязательно задам, не сомневайтесь. Скажите, какие меры поддержки отрасли в условиях кризиса предполагает министерство?

- Мы очень активно работаем с интернет-сообществом. Понимаем их озабоченности. Мы считаем, конечно же, что главная задача заключается в том, чтобы не расстрелять кадровый потенциал, который существует в отрасли, в связи с тем, чтобы те, кто освобождается у них, немедленно получили рабочие места. Мы планируем активно их включать в программу подготовки и переподготовки кадров – с одной стороны. Кроме того, мы не намерены снижать тот государственный заказ, который существует, в том числе и в рамках программ и федеральной информатизации, и региональной информатизации, о которой мы с вами говорили. Мы знаем, что бум, который наблюдался в отрасли, в значительной степени обеспечивался именно вкладом властей и федеральных и региональных в эту отрасль. И мы намерены сохранить эти расходы на прежнем уровне.

- А к чему готовиться населению? К повышению тарифов, например?

- Тарифы на связь не повышались несколько лет, и совершенно понятно, что процессы, которые существует в экономике, рано или поздно приведут к тому, что тарифы будут повышены. Мы приняли решение не с 1 января в этом году это делать, а сделать порогом – с 1 марта. Однако этот порог не является обязательным наступления новых тарифов. Сейчас, как мы говорили, происходит перераспределение трафика между разного рода операторами, к фиксированным операторам приходит больше трафик. Соответственно растут их доходы. И мы находимся с ними в диалоге, чтобы понять, насколько это повышение в 8%, которое запланировано, будет реализовано.

- Игорь Олегович, что ожидает «Связьинвест»? Вы сменили менеджмент. Речь идет все-таки о деприватизации или о приватизации?

- Менеджмент сменило не министерство, менеджмент сменило государство. Речь идет о том, чтобы в нынешних условиях сделать из «Связьинвеста» компанию с хорошей приватизацией и с хорошими экономическими показателями. Для этого есть несколько путей. Это не является определяющим форму собственности, это не главное. Главное – это качество менеджмента, какие экономические показатели будут у компании. Поэтому мы сейчас работаем с группой аналитической, которая будет изучать все аспекты работы компании и предлагать пути по улучшению ее экономических показателей и качество управления.

- Я благодарю вас за интервью.

Эвелина Закамская 
Источник: http://svobodainfo.org/info/page?tid=633200005&nd=458219652


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ