Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Сайты госорганов: тенденции, технологии, требования

Вероятно, вы слышали, что Федеральной целевой программы «Электронное правительство», которая должна была служить продолжением «Электронной России», больше не будет – эту программу отменили. Но это вовсе не значит, что в стране отменили и все задачи, связанные с этим направлением развития. Не отменили, более того, компоненты закрытой программы вошли в более долгосрочную и масштабную программу – «Информационное общество». И над этой программой сейчас работает Минкомсвязи по поручению Владимира Путина.

В рамках этой программы каждое государственное учреждение просто обязано разработать свой собственный сайт – интернет-представительство. И этот сайт, в отличие от «визиток» обычных компаний, должен соответствовать серьезным требованиям, предъявляемым к сайтам госорганов. В итоге сайты госорганов должны полностью соответствовать поставленным правительством задачам: по преодолению интернет-неравенства между Москвой и регионами, повышению использования Интернета в госучреждениях и развитию электронного документооборота в России.

Многие из этих требований обеспечиваются выбором надежного хостинга и «правильной» CMS (системы управления сайтом). Их мы и рассмотрим – эти требования, а также способы и составляющие для обеспечения должного уровня при построении сайтов госорганов.

Современный уровень технологий

Сайт должен быть выполнен на современном технологическом уровне.

Если начать перечислять требования, которые сейчас предъявляются к сайтам госорганов, то, несомненно, первым из них будет следующее: сайт должен быть выполнен на современном технологическом уровне. И как дополнение к этому требованию: сайт должен уметь делать все, что хотят от него посетители.

Сказанное выше настолько естественно для современной Сети, что это даже не обсуждается, когда речь идет о сайтах обычных компаний. И тем более не обсуждается, когда речь заходит о сайтах госорганов. Почему требования к ним являются повышенными? В первую очередь потому, что сайты госорганов довольно посещаемы.

Поясним на примере. Допустим, мы делаем сайт какой-то средней компании. Какова посещаемость будет у этого сайта? Где-то 100 человек в день. А если это сайт какой-то, скажем, краевой администрации, то на него будет «завязано» гораздо больше пользователей и посещаемость сайта будет гораздо большей.

Далее. Заходит посетитель на сайт нашей средней компании и обнаруживает, что там все «криво-косо». Что он делает? Просто отказывается от услуг такой компании и подбирает другую, подобную первой, сайтом которой можно успешно воспользоваться. А если «криво-косо» будет на сайте госоргана? У посетителя не будет в запасе другого сайта-варианта, куда он мог бы перейти. Поэтому в случае с сайтами госорганов такая ситуация просто недопустима.

Кроме того, нужно учесть, что на сайты госорганов заходят те же посетители, что и на другие веб-сайты. Посетители эти привыкли пользоваться многими интернет-сервисами и, естественно, ожидают увидеть эти, ставшие привычными, веб-инструменты на сайте госоргана. Вот почему очень важно, чтобы сайты госорганов были выполнены на современном технологическом уровне.

Давайте перечислим, что необходимо сайтам госорганов практически в обязательном порядке и помимо обычного текстового наполнения:

  • новостные ленты;
  • системы регистрации и работы с обращениями (виртуальные приемные);
  • календари событий;
  • справочники;
  • видео- и аудиобиблиотеки, фотогалереи;
  • интеграция с внешними источниками данных;
  • тендерные площадки.

Самостоятельное управление

Сайт должен управляться самими сотрудниками без привлечения технических специалистов. Управляем сайтом легко и профессионально!

Это верно не только с точки зрения безопасности, но и с точки зрения удобства. Возьмем в качестве примера сайт администрации Хабаровска. Над ним работают, причем одновременно, около 30 человек. Если бы все они редактировали сайт через посредника (технического специалиста), то можете представить, каким бы сильным это было тормозом в работе? Как видите, нужно, чтобы сотрудники госоргана работали самостоятельно. Более того, нужно, чтобы любой новичок мог подключиться к работе с сайтом быстро и при этом, что важно, с разграничением по правам. А для этого как раз и нужны перечисленные ниже составляющие:

  • средства коллективной работы;
  • распределение прав и полномочий;
  • документооборот;
  • удобный интерфейс, не требующий обучения и специальных знаний.

Работа с высокими нагрузками

Сайт должен справляться с высокими нагрузками.

Для любого веб-сайта важна способность работать с высокими нагрузками. Однако стоит повторить: сайты госорганов должны быть рассчитаны на более высокую посещаемость, нежели обычные сайты. Давайте для начала перечислим основные требования-характеристики к такому производительному сайту:

  • продуманность архитектуры – хорошая производительность на серверах начального уровня;
  • возможность постепенного масштабирования;
  • конфигурирование платформы управления сайтом;
  • переход на более мощные аппаратные платформы;
  • переход на более производительные базы данных (Oracle, MSSQL).

В этом контексте очень хорошие позиции у продуктов «1С-Битрикс». Сайты, работающие под управлением этих систем, справляются практически с любыми нагрузками. Более того, производительность проектов на движках «1С-Битрикс» превышает необходимые реальным проектам показатели в 2-3 раза, то есть является избыточной для большинства новых проектов.

Чем доказать сказанное выше? Конечно же, цифрами. И цифры, полученные в результате тестирования производительности CMS, говорят сами за себя. Так, компании QSOFT, «Битрикс» и ФОРС провели нагрузочное тестирование Oracle-версии программного продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом». И результаты тестирования подтверждают, что Oracle-версия «1С-Битрикс: Управление сайтом» выдерживает нагрузку более 1 000 000 посетителей в сутки (!) и при этом обеспечивает надежную и бесперебойную работу веб-проекта. Озвучим цифры.

Результаты тестирования

«1С-Битрикс: Управление сайтом – бизнес»:
Oracle Database 10g Release 2 (Standard Edition One): 465 160 пользователей, 1 614 103 хита

«1С-Битрикс: Управление сайтом – старт»:
Oracle Database 10g Release 2 (Standard Edition One): 1 117 956 пользователей в сутки

Стабильность при сверхвысоких нагрузках

Сайт должен работать стабильно при самых высоких нагрузках.

То, что сайт госоргана должен быть доступен при «любой погоде» и независимо от числа посетителей, не нуждается в доказательствах. А вот доказательства того, что сайты, работающие под управлением движков от «1С-Битрикс», держат сверхвысокие нагрузки, можно привести.

Примеры таких нагруженных проектов: интернет-магазин «Эльдорадо», сайты журналов Cosmopolitan и PCMagazine. Это реальные высоконагруженные проекты, которые характеризуются такими параметрами:

  • средняя нагрузка: 500 000 уникальных посетителей в сутки;
  • пиковая нагрузка: 35 000 уникальных посетителей в час.

Конечно же, для доказательства того, что система управления сайтами может работать в условиях сверхбольших нагрузок, нужны цифры. И цифры эти были получены в результате еще одного тестирования MySQL-версии программного продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» – теперь уже нагрузочного. Провели нагрузочное тестирование те же компании, что и тестировали производительность. А результаты его таковы:

  • «тяжелые» редакции (эксперт, бизнес): 3 600 000 хитов в сутки;
  • «легкие» редакции (старт, стандарт и малый бизнес): 8 000 000 хитов в сутки.

Результаты тестирования должны сами по себе впечатлить понимающих пользователей. Однако «1С-Битрикс» рассматривает тестирование своих продуктов – CMS прежде всего как вопрос предоставления гарантий – гарантий своим клиентам в плане производительности и отказоустойчивости.

Наталья Сергеева
Источник: http://www.softkey.info/reviews/review7017.php

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ