Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Фарит Фазылзянов: «Нам нечем похвастать, кроме 5-6 электронных услуг»

Министр связи РТ считает, что Республика избавилась от цифрового неравенства, но ей еще предстоит гигантский объем работы в сфере инфокоммуникаций.

Татарстан активно претендует на звание одного из регионов-лидеров в развитии инфокоммуникационных технологий. Однако, в последнее время пиаровская составляющая этого процесса начинает перевешивать реальные результаты. Министр информатизации и связи РТ Фарит Фазылзянов на открывшейся сегодня в Казани VII международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии глобального информационного общества» рассказал журналистам о том, чем отличается реальное положение в этой сфере от того, что декларируется.

На конференцию, которая открылась сегодня в отеле «Ривьера», приехали около 150 специалистов из России, Франции, Сингапура, Казахстана и других стран. Ее организатором выступило министерство информатизации и связи РТ при поддержке кабмина РТ и Международной академии связи. После завершения пленарной секции его глава Фарит Фазылзянов провел импровизированную пресс-конференцию для журналистов нескольких СМИ.

Мы хвастаемся шестью услугами, а другие предлагают тысячи!

- Какие электронные услуги для бизнеса можно реально внедрить у нас?

- Республика за последние пять лет сделала большой скачок в развитии информатизации – решены инфраструктурные вопросы, вопросы цифрового неравенства. С другой стороны, предстоит большой пласт работы по внедрению информационных систем, направленных на оказание конкретных электронных услуг для населения и бизнеса. Сегодня на презентации наши коллеги из других стран говорили о 400-500-1000 реальных электронных услуг, которые получают граждане и бизнес. Мы же, к сожалению, в республике кроме 5-6 услуг похвастаться ничем не можем. Это показывает, какой предстоит Татарстану гигантский объем работы.

К примеру, в некоторых странах получение лицензии для организации бизнеса занимает от 15 минут до 7 дней. Заполнили форму, заплатили 50-100 долларов и забыли. Мы тоже рано или поздно к этому придем. Пример Сингапура показывает, что страна, не имея природных ресурсов, за сорок лет, в то время как мы летали в космос и строили атомные корабли, проделала огромный путь и вышла в лидеры. При наших ресурсах и возможностях стыдно не сделать такой скачок.

С другой стороны, в Сингапуре принцип «одного окна» внедряли в течение пяти лет при их жесткой административной и автономной системе. Если они пять лет внедряли, сколько же нам тогда потребуется времени реализовывать один проект? Мы начинали вместе с Казахстаном. По связи мы их обгоняем, вопросы у нас решаются активно. А с точки зрения информатизации… Мы постоянно говорим, что по электронным услугам запаздываем, не внедряем, не делаем. Но воз и ныне там. Достигли результата в 2007 году – портал, документооборот, видеоконференцсвязь, электронные торги, GPS-связь – и все. Это хорошо, но надо идти дальше. Увлеклись пиаром. Президент не зря подгоняет – если будем восхвалять себя, мы отстанем. И отставание уже пришло, в некоторых областях оно достигло 10-15 лет. Задача конференции – сказать, пора что-то делать и делать реальные вещи, которые не требуют каких-то больших средств.

Мое мнение и моих коллег-министров: необходимо срочно разрабатывать стратегии каждый по своему направлению, в том числе по информатизации. Надо решать не какие-то технократические задачи, а рассматривать вопросы формирования и развития высокоинтеллектуального информационного общества, которое зиждется на таких элементах как инновации, интеграции, информатизация, инфраструктура.

Я сожалею, что не пригласили Эстонию, где ситуация еще лучше чем в Казахстане и Сингапуре. У них почти нет средств, но они умудряются и без денег внедрять коммуникационные системы. Зачем изобретать велосипед, когда есть готовые практики, которые нужно просто локализовать и приземлить у нас в республике. Надо ехать за опытом к коллегам в другие страны, не чураться, самим расти. Проекты вроде «единого окна» затрагивают федеральное законодательство. Используя авторитет республики, я считаю, надо выходить с нормативно-законодательсными инициативами в центр.

ИТ-парк соберет вычислительные центры предприятий

- Вчера вы встречались с представителями компаний из Франции, Сингапура. Какие договоренности были достигнуты?

- Встреч было много вчера и планируется сегодня. Основные вопросы посвящены подготовке к Универсиаде. Более чем на 60 объектах надо внедрить более 70 информационных, коммуникационных систем. Большой пласт работы. Сейчас надо делать мастер-план, готовить конкурсы, тендеры и так далее. Многие компании выражают свою готовность участвовать в этих масштабных проектах.

Вторая тема для обсуждения – запуск в октябре в Казани IT-парка. Для нас важно, чтобы помимо озвученных резидентов, там появились новые компании. Определенные договоренности есть с игроками международного, федерального уровня. Сейчас не стоит их раскрывать, поскольку идет процесс согласования, но у них уже есть конкретные задачи для работы в парке.

IT-парк для нас еще уникален тем, что в ближайшее время в нем будет запущен мощный центр обработки данных. Планируется миграция вычислительного центра электронного правительства на эту площадку, а также вычислительных центров промышленных предприятий, включая сектор телеком. Сегодня весь мир переходит на принципы коллективной централизованной работы. Представляете, какая экономия получается, когда компаниям не нужно строить свои вычислительные центры, нанимать персонал, сидеть на крючке у собственных технарей, которые каждый год будут требовать увеличение расходов. Достаточно пользоваться ресурсами IT-профессионалов, выплачивая им абонентскую плату.

Владимир Казанцев
Источник: http://www.business-gazeta.ru/article/14224/21/

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ