Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Об особенностях оказания государственных услуг в электронном виде «Гудку» рассказал глава Минкомсвязи Игорь Щёголев. - Гудок

Виртуальный документ

Правительство одобрило план перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде.

Документ разработан Министерством связи и массовых коммуникаций и содержит конкретный график внедрения информационных систем для каждого ведомства.

В перспективе нужную справку можно будет получить в Интернете. Пока такие услуги (их 74) будут оказывать только федеральные органы власти, затем – региональные и муниципальные.

Об особенностях нового вида услуг «Гудку» рассказал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.

- Игорь Олегович, когда ваше министерство начнет работу с разными ведомствами по организации переформатирования их услуг в электронный вид?

- Такая работа уже ведется. Специалисты Минкомсвязи, Минэкономразвития работают с сотрудниками, которые будут отвечать в ведомствах за наполнение сайтов, рассказывают им о последовательности шагов в предоставлении услуг. Существует пять таких этапов. На первом этапе, который будет завершен уже к ноябрю этого года, ведомство должно будет оповестить, какие услуги оно оказывает, и куда за этими услугами надо обращаться. На втором этапе, к концу года, ведомство должно разместить на сайте бланки, которые нужно заполнять гражданам для оказания этих услуг. Третий этап – граждане получают возможность отправлять эти бланки в электронном виде. На четвертом этапе (конец 2010 – начало 2011 года) у граждан должна появиться возможность дистанционно отслеживать, как идет рассмотрение их заявки. И на пятом этапе – получение услуги в электронном виде.

При этом понятно, что существует ряд услуг, за которыми граждане еще долго время будут являться лично – получение паспорта, документов о собственности и т.д. Конечным же этапом будет занесение в те или иные базы данных требуемых для гражданина сведений. И если другое ведомство станет запрашивать у него эти данные, то гражданин может ответить, что они есть там-то.

Эти пять этапов, которые вошли в первоочередной список, расписаны с точностью до месяца.

- И когда все эти этапы будут пройдены?

- По-разному. Очень многое зависит от самих ведомств, от нормативно-правовой базы, поскольку граждане должны быть уверены, что предоставленная им услуга юридически значима. Есть ряд услуг, которые выходят за горизонт 2012 года, но по очень многим – это 2012 год.

- Как и когда решится вопрос с электронной подписью?

- Есть закон, который действует несколько лет, но применяется пока не очень широко, поскольку довольно сложен в использовании, в частности по тому времени, которое приходится тратить гражданам. Мы сейчас работаем над этим законом, чтобы в новой редакции представить больше вариантов таких подписей, с учетом информационные возможностей и систем, которые предоставляет современное общество. Закон, который существует сейчас, в неэлекторонном обороте, означает, что вы должны были бы любое действие, сопровождаемое подписью, например, заявление на отпуск, заверять нотариально.

Мы собираемся внести такие поправки, которые этот процесс сделают более доступным. Скажем, чтобы запросить у некоего ведомства сведения общего характера, которые тоже относятся к категории госуслуг, вам было достаточно воспользоваться логином-паролем или адресом электронной почты. Там же, где есть финансовая отчетность или содержатся персональные данные, конечно необходима защита и для гражданина, и для ведомств. Ведомство должно быть уверено, что гражданин, который к нему обращается, именно тот, за которого себя выдает. А гражданин не должен сомневаться в том, что доступ к его персональным данным закрыт для посторонних лиц.

Источник: http://minkomsvjaz.ru/monitoring-smi/xPages/entry.9046.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ