Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Власти Северной Осетии хотят войти в федеральную программу «электронное правительство»

Органы власти Северной Осетии предпринимают меры для вхождения в создаваемую в России систему «электронного правительства», сообщил министр промышленности, связи и информационных технологий Александр Усков.

Федеральная программа под названием «Информационное общество» рассчитана на период с 2011 по 2018 годы, и уже в июне текущего года вышло постановление правительства России об оказании государственных услуг населению через общекоммуникационную сеть Интернет – определен перечень из 46 функций, которые будут реализовываться в электронном виде.

«Первый блок – это справочная информация об органах республиканской власти, муниципальных органах, где они находятся, время приема граждан, к кому и по каким вопросам нужно обращаться, какие документы и справки подготовить, и где, в какое время получить конкретные справки и документы», – пояснил Усков.

По словам министра, в настоящее время ведется работа над коммуникационной сетью, чтобы объединить органы государственной и муниципальной власти Северной Осетии, и впоследствии интегрировать ее в общероссийскую модель.

«Все это требует определенных финансовых затрат, и предполагается, что запланированные мероприятия будут осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов», – сказал он.

В ходе беседы с несколькими жителями Северной Осетии – активными пользователями интернета, корреспондент «Кавказского узла» попытался выяснить, насколько привлекательна идея «электронного правительства», и какие проблемы вполне ожидаемы.

«Знаю, слышал. Нам часто говорили об «электронном правительстве» во время курсов повышения квалификации, – пояснила начинающий экономист Зарема Чельдиева. – Хорошо зарекомендовала себя система «электронного правительства» в Англии, действующая по принципу – «семь раз в неделю и 24 часа в сутки».

«Возможно ли такое у нас, покажет время», – неопределенно высказалась женщина.

Сомнение по поводу новой системы выразил владикавказец Игорь, и в качестве примера привел случай из личной практики: «На городской улице произошла авария с травмами, появились недоразумения между владельцами двух столкнувшихся автомобилей, и за полгода я познакомился с тем, как работают сотрудники ГАИ, медицинские работники, следователи, эксперты, как независимые, так и ведомственные, а также страховые агенты. Фактически проблемы были на каждом шагу, какая-то стена равнодушия, недоверия, отчуждения, а потому, я уверен, что вряд ли «электронное правительство» сумеет изменить ситуацию».

«Полагаю, что сначала нужно в корне изменить саму систему – именно систему отношения к людям, и лишь затем заниматься электроникой и компьютерными технологиями – если чиновник или офицер бездушен или имеет свой личный интерес, то никакая техника его не исправит», – считает опрошенный.

За оперативное разрешение вопроса, связанного с созданием электронного правительства высказался предприниматель Александр Есипов. По его мнению, новая система заставит чиновников быть более расторопными, и одновременно улучшится качество и себестоимость интернета.

«Чиновник не сможет отгородиться от человека, и, как это бывает принято, тянуть с ответом или находить отговорки – новая система такого не позволит, и это первый положительный момент, – сказал Есипов. – А второй момент заключается в том, что в регионе должны будут упасть расценки на различные интернет-трафики – когда люди начнут намного активней работать в Интернете, искать свои документы или что-то в правительстве, всяким провайдерам придется вложиться в технику, чтобы не навлечь гнев людей и власти одновременно».

Тему интернета затронул и другой собеседник агентства Аслан Токов, который считает, что между центром и периферией есть значительная разница в уровне компьютеризации населения и доступности к услугам Интернета – по его мнению, разрыв со временем может серьезно нарастать. Кроме того, Токов высказал опасение, что услугами  «электронного правительства» не сможет воспользоваться широкая аудитория.

«По собственному опыту и наблюдениям знаю, как непросто внедряется среди пенсионеров, бюджетников – врачей и учителей, система банковских пластиковых карточек. Определенное неприятие было, однако теперь все входит в русло, но ведь понятно, чтобы снять сумму средств пенсионерке нужно запомнить и впоследствии произвести три-четыре простых движения. Что касается услуг по Интернету – это будет намного сложнее, и не исключено, что пользоваться таким нововведением будут далеко не все – в лучшем случае, люди в возрасте до 45-50 лет», – сказал Токов.

Суть суждений остальных опрошенных корреспондентом «Кавказского узла» сводилась к тому, что помимо чисто технической задачи по созданию «Информационного общества» предстоит решать не менее важную и сложную задачу, состоящую в том, чтобы определить, какая социальная категория граждан, какое количество людей захотят и смогут воспользоваться государственными услугами в электронном виде.

Другой немаловажный аспект заключается в том, как будет происходить данный процесс, и насколько существующая сегодня информационно-коммуникативная система отвечает требованиям, которые будут ужесточаться из года в год.

Дмитрий Тамерланов
Источник: http://svobodainfo.org/info/page?tid=633200005&nd=458223527

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представит ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ