Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Народ и власть свяжет электронное окно. Интервью с Ильей Массухом

«Электронному правительству» исполняется год. Основная задача данного проекта – приблизить чиновника к обычному человеку. А главное, избежать «взяткоёмких» контактов с представителями власти на разных уровнях. О том, есть ли результаты от внедрения системы «электронного правительства» Елена Щедрунова узнала у заместителя министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха в студии радио «Вести ФМ».

Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона Елена Щедрунова. В начале этого года начал работать проект под названием «Электронное правительство». Есть такой сайт, называется gosuslugi.ru, на котором фактически вы можете получить все государственные услуги, не общаясь с чиновниками, а посредством электронных средств связи. Идея такая, и так эта идея должна быть воплощена в конечном итоге. Но что происходит сейчас, что сейчас можно получить, какие услуги государственные в электронном виде? Узнаем все это у нашего гостя. Это заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух. Илья Иссович, здравствуйте.

Массух: Здравствуйте, Елена. И здравствуйте, уважаемые слушатели.

Щедрунова: Итак, год проекту. Старт ап – у нас теперь очень модное такое выражение.

Массух: Да, есть такое.

Щедрунова: Да, старт ап. Итак, когда я посмотрела в Интернете, набрав слова «электронное правительство», в основном выпадает информация, касающаяся работы в регионах. В одном регионе сайт делают с государственными услугами электронными (в данном случае региональным), в другом… Информации о федеральных государственных услугах… Ну, вот ГИБДД я видела, что они там сделали какие-то вещи, можно делать теперь, не ходя напрямую в отделение в ГИБДД. Но вот то, что в основном работают в регионах, это нормально?

Массух: Ну, в принципе, это правильно. Потому что основные государственные услуги оказываются, конечно, там, где граждане живут, это в муниципалитетах и региональной власти. Но если бы вы набрали в поиске «госуслуги», то вы точно бы попали первым делом на портал госуслуг. И в этом была как бы идеология перехода к электронному правительству, с тем, чтобы гражданин бегал не между сотнями порталов, а чтобы была одна точка входа, на которую он зашел и получил всю необходимую информацию, как о федеральных услугах, так и о региональных. Сейчас этот сайт повязан со всеми регионами, человек выбирает из списка свое местоположение и получает, в том числе, и информацию регионального характера. На самом деле, это согласуется с тем, что сказал в своем послании Дмитрий Анатольевич Медведев. Он сказал, что необходимо гражданам обеспечить наконец-то одно окно общения с властью.

Щедрунова: Ну, может быть, когда-нибудь и «госуслуги», и «электронное правительство» автоматически будут отсылать к порталу Госуслуги. Потому что сейчас, я думаю, в сознании очень многих людей эти вещи, может быть, даже не взаимосвязаны. Мы все время слышим про электронное правительство, электронное правительство, электронное правительство… И предполагаем главным образом правительство все-таки федеральное, и задумываемся прежде всего об услугах федеральных. Да, набираем «электронное правительство» и попадаем к себе, к родимым, в регионы, что на самом деле неплохо. А вот госуслуги, и опять же это понятие «госуслуги государственные» – опять же скорее они государственные услуги, федеральные, а не региональные. Ну, я не знаю, может быть, как-то помочь народу сориентироваться?

Массух: Порталу всего лишь год действительно, но он называется «Единый портал государственных и муниципальных услуг». То есть изначально мы задумывали его как в том числе и региональные, и муниципальные услуги. К сожалению… ну, есть, конечно, инерция в восприятии. Мы до сих пор называем ЖЭК, хотя, насколько я знаю, сейчас уже и нет таких, либо управляющие компании, либо ДЭЗы. До сих пор я называю «пошел в ЖЭК».

Щедрунова: Не только вы, между прочим. Более того, когда пишут какие-то отзывы на то, что происходит, на сайтах региональных госуслуг, например, отзыв: «Вот хотелось бы, чтобы очереди в ЖЭКах закончились». Да, это понятно, сознание остается. Просто, может быть, народу-то помочь в этом сознании, приблизиться к сознанию народа, я понимаю.

Массух: Согласен, согласен, тут популяризировать, наверное, требуется.

Щедрунова: Конечно. А можете сказать, какие услуги должны быть предоставлены в перспективе на сайтах региональных? Вы сами сказали, что, прежде всего, народ общается с той властью, которая рядом с ним. Вот, что должно быть на сайтах муниципальных и региональных, чтобы народ тоже понимал, что такое госуслуги на муниципальном уровне, на региональном и на федеральном.

Массух: Ну, либо на федеральном сайте на этом, на gosuslugi.ru, с выбором региона. ДЕЛО в том, что если там выбрать, то вы получите те же услуги, что и в муниципалитете, и тем самым как раз мы обеспечим…

Щедрунова: Вы сейчас про ссылки говорите.

Массух: Нет, не про ссылки, а про конкретные услуги. Это не будут ссылки, это будет единый сайт.

Автор: Елена Щедрунова
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=414951

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ