Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Правительство разъяснило, что включает в себя инфраструктура для предоставления госуслуг в электронной форме

Автор: Наталья Храмцовская

В ст. 19 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» было установлено, что

2. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2011 г. № 451 утверждено «Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Как сказано в п.1, Положение «определяет требования к инфраструктуре», «а также порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем».

Все элементы инфраструктуры разделены на три группы: информационные, организационно-технические, а также инженерные и вспомогательные (п.2).

Информационные элементы включают в себя:

  • Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
  • Федеральную государственную информационную систему «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  • Информационную систему головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • Информационную систему идентификации и аутентификации, предназначенная для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг физических и юридических лиц
  • Единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Организационно-техническими элементами являются центры общественного доступа и центры телефонного обслуживания.

Цели инфраструктуры взаимодействия (п.3):

  • прием обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, и передачи их в информационные системы органов и организаций;
  • предоставление заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, и результатов предоставления таких услуг;
  • мониторинг процесса взаимодействия информационных систем органов и организаций;
  • обеспечение безопасности взаимодействия информационных систем органов и организаций;
  • иные цели для организации взаимодействия информационных систем органов и организаций.

Доступ органов и организаций, заявителей к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций и элементам инфраструктуры взаимодействия предоставляется при условии прохождения идентификации и авторизации в информационной системе аутентификации и идентификации (п.4).

Положение предусматривает, что элементы инфраструктуры взаимодействия применяют (п.8):

  • Унифицированные программно-технические средства,
  • Стандартизованные интерфейсы для взаимодействия,
  • Стандартизованные протоколы обмена данными,
  • Единые требования к электронным документам и электронным сообщениям.

Кроме того, требуется обеспечить однозначную идентификацию «органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении взаимодействия», а также обеспечить «гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии».

Взаимодействие информационных систем органов и организаций различного уровня, участвующих в предоставлении государственных услуг, будет происходить следующим образом:

  • Взаимодействие информационных систем федерального уровня осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.9). (Интересно, а почему нельзя использовать и другие, альтернативные варианты взаимодействия, - например, МЭДО? – Н.Х).
  • Взаимодействие информационных систем органов и организаций, находящихся на территории одного субъекта РФ, осуществляется с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия.
  • Взаимодействие этих же информационных систем разных субъектов РФ и их взаимодействие с федеральным уровнем, осуществляется с использованием региональных систем взаимодействия и (или) единой системы взаимодействия.

Порядок подключения региональных систем взаимодействия к единой системе взаимодействия, а также требования, предъявляемые к региональным системам взаимодействия в целях обеспечения такого подключения, устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п.10), - так что Минкомсвязи ещё и требования для регионалов разработает.

Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, среди прочего, должны

  • «обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия», а также
  • «принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме».

К сожалению, обещанного в первом пункте «порядка информационно-технологического взаимодействия информационных систем» в тексте нормативного документа мне обнаружить не удалось. Возможно, при работе над проектом постановления где-нибудь затерялись несколько страниц?

Истоник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/329619/
http://rusrim.blogspot.com/2011/06/blog-post_21.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ