Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Электронное правительство спешит в народ

Большинство российских регионов подключатся к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с опережением графика – к 1 марта 2012 г., обещает замглавы Минкомсвязи Илья Массух. Пока к федеральному электронному документообороту подключилась только треть российских регионов, и по мнению чиновников, у отстающих при желании есть возможность успеть в срок.

На региональные системы межведомственного взаимодействия ляжет основная нагрузка, поскольку 90% услуг граждане получают в регионах. Как ранее заявлял министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев на встрече с журналистами в Женеве, «реально подключение и обкатка должны быть завершены в марте». Отстающие регионы, по словам министра, должны подтянуться к 1 июля. С этой даты им будет запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, которые имеются в распоряжении других ведомств. Федеральные органы власти перешли на систему «одной инстанции» с 1 октября, к настоящему времени электронные сервисы ведомств обработали почти 550 тыс. запросов. На региональные системы межведомственного взаимодействия ляжет основная нагрузка, поскольку 90% услуг физические лица получают в регионах.

«Портал электронных госуслуг заработал чуть более полутора лет назад, и в этом году, когда на федеральном уровне заработала система межведомственного электронного взаимодействия, он стал реальностью. Сейчас любую справку, которая требуется в федеральный орган, чиновники не имеют права требовать с гражданина, – подчеркнул Илья Массух вчера в общении с журналистами. – Тюменская область создала свою систему межведомственного электронного взаимодействия, подключив ее к федеральной, и сейчас в регионе существует замкнутый цикл по оказанию услуг гражданам».

По его словам, портал госуслуг пользуется популярностью среди населения. «Когда мы запускали портал, мы столкнулись с беспрецедентным спросом – там было более 1,6 млн кликов в час. Скажу честно, на такое мы не рассчитывали. Сейчас портал посещает около 10 млн человек в месяц, это достаточно серьезная цифра. Количество же зарегистрированных пользователей около 1,5 млн – это люди, которые почувствовали вкус к электронным услугам и получают их уже на регулярной основе», – сказал Илья Массух.

Как объяснил замминистра, благодаря порталу госуслуг около 1 млн жителей России получили заграничные паспорта. «Вспоминаю время, когда в ОВИРах люди в пять часов утра записывались, чтобы получить анкету, потом подавали документы, ждали 30 дней. Сейчас гражданин избавлен от этого, – поделился Илья Массух. – К тому же портал госуслуг имеет две версии, одна из которых предназначена для продвинутых пользователей, а другая адаптирована для менее опытных пользователей интернета.

На федеральном уровне единственным исполнителем проекта создания инфраструктуры «электронного правительства» является «Ростелеком». «Элементами этой инфраструктуры являются единый портал государственных и муниципальных услуг, система электронного межведомственного взаимодействия, единая система идентификации и авторизации и т.д., – сообщила ComNews пресс-служба «Ростелекома». – В настоящее время к СМЭВ подключено более 86 федеральных органов исполнительной власти и организаций. На 16 ноября с использованием СМЭВ предоставлялось 139 услуг. Сегодня в СМЭВ составляет направляется около 230 тыс. запросов в сутки. Общее количество обработанных запросов с момента запуска СМЭВ по начало ноября – более 65 млн».

По словам компании, при создании регионального сегмента «электронного правительства» субъекты федерации должны обеспечить подключение своих органов власти к созданной «Ростелекомом» СМЭВ федерального уровня, а также обеспечить межведомственное электронное взаимодействие на уровня региона.

«Ростелеком» оказывает регионам необходимую помощь в решении этих задач на основании почти 80-ти подписанных соглашений о сотрудничестве, предоставляя условия присоединения и консультируя их по вопросам межведомственного взаимодействия, – подчеркнула пресс-служба компании. – Кроме того, «Ростелеком» разработал типовое решение для создания регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства», которое позволяет регионам решать данные задачи в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Это решение, ориентированное, в первую очередь, на те субъекты РФ, где ранее не было достигнуто существенных успехов в создании регионального сегмента «электронного правительства».

Пресс-служба Минкомсвязи уточнила, что процесс перехода на межведомственное взаимодействие в электронном виде включает в себя три аспекта. Во-первых, это определение в регионах ответственных за переход на электронные госуслуги, создание координационных органов, которые обеспечат совместную работу ведомств, согласование технологических карт межведомственного взаимодействия. Второй аспект – нормативно-правовой. Третий аспект включает обеспечение связности информационных систем. «В настоящий момент реализуются в основном мероприятия первого и второго блока задач, но большое число регионов уже реализовало или реализует и технологические мероприятия», – отмечает представитель Минкомсвязи.

Среди регионов, подключившихся к федеральной СМЭВ раньше всех, Минкомсвязи выделяет Астраханскую, Волгоградскую, Кемеровскую, Курскую, Липецкая, Омскую, Тюменскую, Челябинскую области, Республики Коми, Хакасия, Ставропольский край. «На текущий момент у всех регионов при наличии желания есть возможность успеть в намеченный срок», – успокаивает Минкомсвязи.

Информатизация региональных администраций госструктур сейчас особенно актуальна, отмечал в сентябре в интервью журналу Forbes новый губернатор Тульской области Владимир Груздев. Рассказывая об опыте информатизации администрации Тульской области, он посетовал, что не у всех его заместителей была электронная почта. «Как только стал исполняющим обязанности, я заставил писать мне отчеты и присылать их по электронной почте. Обычно за них это делали секретари. И присылали мне из какого-нибудь департамента письмо с адреса, например, «Оксана-Оксаночка», то есть с личного почтового ящика. Результатом такой низкой личной информатизации является невысокий уровень общих знаний, которые позволяют человеку быстро сориентироваться в потоке информации: куда зайти, что посмотреть, на что нужно обратить внимание. При этом область тратит неплохие деньги на информатизацию», – рассуждал Груздев. Он уточнил, что предыдущий губернатор подписал контракт с «Ростелекомом» на 24 млн руб. «При этом нет никаких виз соответствующих департаментов, которые, по идее, должны были оценить адекватность стоимости услуг. В итоге мы встретились с «Ростелекомом», и они согласились уже на 16 млн. А на 8 млн они предоставляют дополнительные услуги, которые не были предусмотрены договором», – заключил Владимир Груздев в интервью Forbes.

Автор: Дарья Лютцау 
Источник: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=65194&tempo=529

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ