Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Правительство придумало, как увлечь Россиян электронными услугами

С конца 2009 года россияне могут получать от государства услуги в электронном виде. Еженедельно интернетом пользуются 50 млн россиян(по данным ФОМ, весной нынешнего года – 49,1 млн) в возрасте от 18 лет. Но на официальном портале госуслуг зарегистрированы лишь около полутора миллионов. По данным Ростелекома, на середину декабря – 1,3 млн. Минкэномразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи, подготовило доклад президенту России: как популяризовать электронные госуслуги для населения. Среди предлагаемых мер: упрощенная авторизацияв тех случаях, когда для получения услуги гражданину придется лично посетить госорган на портале госуслуг и увеличение сети уличных «инфоматов».

Минувшим летом фонд «Общественное мнение» проводил опрос россиян о госуслугах в электронном виде. Выяснилось, что 28% опрошенных не слышали ни о чем подобном, и только 26% хотели бы ими воспользоваться. Между тем еще в феврале на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев настаивал: надо сделать качественный скачок в продвижении электронных госуслуг. Во исполнение этого поручения Минэкономразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи подготовило доклад: как это можно сделать.

Кое-что уже сделано. В ноябре правительство внесло в Госдуму законопроект об уменьшении на 50% госпошлины в случае получения государственной услуги в электронном виде. Кроме популяризации интернет-государства, в этом предложении есть и экономическая логика. Внедрение информационных технологий в деятельность госорганов позволяет экономить трудозатраты и деньги по сравнению с традиционным «бумажным» документооборотом.

Есть у трех министерств, подготовивших доклад, и другие идеи по продвижению e-government. Не секрет, что для многих россиян препятствием становится не цена услуги (в «бумажном» варианте за нее тоже придется платить), а технические сложности. Многие из государственных услуг касаются критически важных для граждан вопросов – получения личных документов, оформления собственности и т.п. При этом важно обеспечить безопасность личных данных граждан – от утечки, изменения и проч. Этой цели служат идентификаторы и пароли, а также электронные подписи.

Представители трех министерств предлагают: в тех случаях, когда для получения услуги гражданину придется лично посетить госорган (и удостоверить там свою личность традиционным способом, предъявив паспорт), авторизацию на портале можно сделать более простой. Будет достаточно, если человек просто введет свои данные. Ведь никаких изменений в документах все равно не наступит, пока человек личной явкой не засвидетельствует: это именно он хочет, чтобы была совершена такая-то операция.

Есть также предложение сократить количество документов, которые гражданин должен пересылать через портал госуслуг в отсканированном виде. Для многих людей сканирование – непростое дело. Если человеку в процессе получения услуги все равно придется предъявить бумажный документ, то все его данные и так будут проверены чиновниками. При подаче заявления можно ограничиться вводом ключевых данных без демонстрации скан-копии.

Кроме того, предлагается максимально увеличить сеть уличных информационно-справочных терминалов (так называемых «инфоматов») для госуслуг – как показала широкая популярность платежных автоматов в России, для многих людей освоить интерфейс большого ящика с сенсорным экраном, проще, чем компьютер.

Автор: Александр Кондратьев
Источник: http://www.marker.ru/news/510278

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ