Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Бумажная волокита отменяется. Ведомства переходят на электронную систему взаимодействия

С 1 июля, согласно 210-ФЗ, вступил в силу новый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с документом на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) переходят все регионы России. Страна сегодня переживает одну из самых масштабных реформ в части предоставления государственных и муниципальных услуг, отметил в ходе III ежегодной конференции «Государственные услуги: электронное правительство» министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Однако, по его словам, вступивший в силу закон прост по своей сути, но сложен в реализации, поэтому для того, чтобы он заработал в полную силу, предстоит еще многое сделать.

Сегодня для эффективного исполнения закона создана единая технологическая платформа на базе единственного исполнителя по электронным услугам – компании «Ростелеком». Также создана сеть центров обработки данных, обеспечена техническая связь всех регионов с федеральным центром. Николай Никифоров обратил внимание, что с 1 июля не вступило в силу ничего принципиально нового: миллионы услуг к этому моменту уже были оказаны, и электронный документооборот помог их оптимизировать. В частности, это касается одной из самых сложных процедур – оформления таможенных документов. Как напомнил министр, ранее для того, чтобы сдать документы в таможенную службу, нужно было получить справки более чем в двадцати ведомствах – в том числе в Роспотребнадзоре, Россельхознадзоре, Ространснадзоре, силовых структурах и других. Теперь же эта процедура значительно облегчена.

Еще один пример массово востребованной услуги – это получение субсидии на оплату жилого помещения, что также стало сделать значительно проще. «Есть два сценария. Орган власти или муниципалитет может либо продолжать собирать необходимые справки в бумажном виде, проще говоря, ходить ногами за гражданином, пересылать факсы и так далее, либо перейти на электронное взаимодействие. Очевидно, что для небольшого сельского населенного пункта или услуги, которая не очень популярна, возможно, первый способ оптимальный. Но если мы говорим о массовых услугах, о нескольких миллионах заявителей, когда речь идет о десятках миллионов документов, старый путь просто невозможен. Именно поэтому наиболее популярные услуги должны быть переведены на системы электронного взаимодействия», – сказал Николай Никифоров.

Согласно закону ответ на запрашиваемую услугу должен быть предоставлен в течение пяти дней. В противном случае для ведомства, в которое поступил запрос, предусмотрен штраф, его размер может составить до 30 тысяч рублей. Также вводится такое понятие, как документы личного хранения, полностью перевести которые в электронный формат невозможно. К ним, в частности, относятся трудовая книжка, паспорт, свидетельство о браке, устав юридического лица и другие. Полный перечень личных документов опубликован на сайте госуслуг.

Как рассказал директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Алексей Херсонцев, последние годы ведомство занималось построением нового взаимодействия между органами власти и гражданами. Не в техническом смысле, а в смысле внедрения принципов дружелюбного и открытого взаимодействия власти, граждан и бизнеса. По словам чиновника, это проекты, связанные не только с госуслугами, но и, например, с выстраиванием процесса публичных консультаций, внедрением системы оценки регулирующего воздействия. «Колоссальная работа проведена по 210-ФЗ и закону об открытости органов власти. Безусловно, наша роль состояла в том, чтобы существующие идеи трансформировать в тексты нормативно-правовых актов», – отметил Херсонцев.

Сейчас, по его словам, роль министерства состоит в том, чтобы следить за тем, насколько эти проекты успешны, решаются ли задачи по повышению доступности, качества, открытости. «Мы для себя видим электронное правительство, электронные услуги как некий инструментарий, связанный с достижением более глобальной задачи – созданием бюрократического аппарата, дружелюбного к потребителю, к населению, к бизнесу», – сказал чиновник.

Вице-президент «Ростелекома» по инновационному развитию Алексей Нащекин предложил посмотреть на процесс развития электронных госуслуг шире. По его словам, технологии сегодня развиваются все быстрее и быстрее. «Буквально через 30 лет нас ждет искусственный интеллект, а мы сегодня рассуждаем, нужны ли нам облачные технологии. Планшетов компания Apple продала больше, чем Hewlett Packard персональных компьютеров, аудитория Яндекса превышает аудиторию Первого канала, загранпаспортов в апреле через портал госуслуг получено больше, чем традиционным способом. Мир меняется, технологии ускоряются, и не обращать на это внимания уже невозможно», – заключил Нащекин.

Евгения Носкова
Источник: http://www.rg.ru/2012/07/24/volokita.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ