Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Маразм крепчал.

Будь начеку - в такие дни
Подслушивают стены.
Недалеко от болтовни и сплетен
до измены

В августовском номере ЗиП (Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана) за этот год был опубликован Приказ министра образования и науки Бирганым Айтимовой от 24 февраля N 113 "Об утверждении Перечня служебной информации ограниченного распространения". Данный приказ самого гуманного и умного государственного ведомства подготовлен в целях обеспечения информационной безопасности в Республике Казахстан полгода назад и содержит 32 вида информации, которые предлагается ограничить в распространении.

Большинство из пунктов Приложения касаются ограничений на распространение информации, относительно внутренней работы министерства. Но на удивление в разряд "информации ограниченного распространения" попали документы, представляющие и общественную значимость.

Так, с легкой руки г-жи Айтимовой предлагается ограничить распространение, а проще говоря, сделать малодоступными следующие документы:

1. Указы и распоряжения президента РК

2. Постановления Правительства РК

3. Распоряжения премьер-министра РК

4. Информация о реализации информационного обеспечения хода реализации Стратегии "Казахстан 2030"

5. О мерах, принимаемых по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития и итогах деятельности государственных институтов развития.

13. О состоянии и развитии СМИ и Интернета в Казахстане.

14. О ходе реализации государственной молодежной политики.

15. О настроениях и политических характеристиках лидеров общественных объединений в стране и регионах, молодежных лидеров в учебных заведениях.

19. О пропаганде и разъяснении ежегодного послания президента народу Казахстана.

32. Телефонные справочники администрации президента, канцелярии премьер-министра, Парламента РК...

Вначале на ум приходит мысль, что это какая-то ошибка. Уж больно все дико. Затем, когда понимаешь, что никакая это не шутка, а действительно серьезно, возникает ощущение, что всех, кто во власти обуяла мания преследования.

Действительно, если проанализировать последние шаги власти, то начинаешь понимать: что все, что они делали в последний год, было продиктовано страхом. Этакой фобией оранжевой угрозы. Везде им мерещатся происки врагов, готовых ну если не ликвидировать государственность, то уж продавать отечество по кускам – это точно. То это общий призрак "бархатной революции", то подозрительные НПО, работающие на иностранные деньги, то позволяющая себе критиковать всех и вся независимая пресса, то стремящаяся ввергнуть страну в охлократический хаос оппозиция.

Понятно, власти приходится обороняться. Вооружать и тренировать полицию против готовящихся выйти на улицу оппозиционеров, закрывать нелояльные газеты и партии, запугивать не в меру активные НПО, принимать новые законы и постановления. В этом ряду Постановление Правительства от 14 сентября 2004 года "О некоторых мерах по обеспечению информационной безопасности..." – один из защитных бастионов призванных обеспечить безопасность правящего режима.

Понятно, что все эти страхи неспроста. Не на пустом месте. Боятся, - значит есть чего. Шапка, как известно, горит только на тех, кто ее имеет. Но это отдельный разговор. Нам же интересно посмотреть, как чиновники возводят эти самые заградительные бастионы.

Говорят, заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет.

Объясните мне, зачем для обеспечения информационной безопасности Казахстана ограничивать распространение Указов президента, распоряжений Премьер-министра и постановлений Правительства. Что такого секретного там может быть, что не нужно знать казахстанцам? И чем это может навредить государственной безопасности?

Маразм, скажите вы. Но это как посмотреть. Указы они для кого? В демократических странах они для граждан, чтобы те их исполняли. В авторитарных – для чиновников, чтобы те ими руководствовались, управляя народом. С этой точки зрения народу Казахстана действительно не нужно знать, всех тонкостей того, как их... ведут в светлое будущее.

Правда, тут возникает правовой казус. Известно, что Указы президента вступают в силу с момента опубликования их в прессе. Если г-жа Айтимова будет их придерживать, то не означает ли это, что теперь президентские указы так и останутся только на бумаге?

Почему нужно скрывать информацию "о реализации информационного обеспечения хода реализации Стратегии "Казахстан 2030"? Понятно, что здесь разговор не о самой "Стратегии 2030", а о ее пропаганде. Мол, не нужно раскрывать механизм того, как мы промываем мозги доверчивым казахстанцам, втюривая им эту Стратегию. Логично. Народ и так-то не питает иллюзий насчет 2030-го года, а тут, если ему показать всю кухню его оболванивания, то вообще возмущаться начнет.

А вот почему нужно придерживать информацию о "пропаганде и разъяснении ежегодного послания президента народу Казахстана" понять несложно. Разве что здесь разговор идет не о самом Послании, а об информации, как именно проводить эту пропаганду, то есть, как преподнести это, чтобы люди поверили. Если так, то конечно, зачем выдавать технологию одурачивания.

Или зачем скрывать от общества состояние СМИ и Интернета в Казахстане? Здесь-то в чем криминал? Или почему нужно придерживать информацию "о ходе реализации государственной молодежной политики"? Кроме объяснения, что ничего не делается и поэтому лучше это не показывать на ум больше ничего не приходит.

Почему нужно скрывать информацию о "настроениях и политических характеристиках лидеров общественных объединений в стране и регионах, молодежных лидеров в учебных заведениях", я, кажется, догадываюсь. Не потому ли, что, эти настроения явно не в пользу нынешнего политического режима и поэтому лучше, чтобы этого никто не знал.

Зато 32-ой пункт перечня не вызывает никаких вопросов. Прятать от населения телефонные справочники администрации президента, канцелярии премьер-министра, Парламента РК... - это с точки зрения нынешней власти очень правильно. Нечего звонить и надоедать со своими проблемами. Власти и без этого проблем хватает. Так что 32-й пункт – это хороший бастион от навязчевого народа.

Правда, возникает вопрос: а что, если народ не сумевший дозвониться, достучаться, докричаться - сам придет со своими проблемами прямо к ним... в кабинеты? По простоте своей и неосведомленности, так как теперь, согласно Перечню Айтимовой, его лишат уймы полезной информации. Кого винить будем?

Дата публикации: 15 сентябpя 2005
Автор: Сергей ДУВАНОВ

http://www.navi.kz/


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ