Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Американские Hitech-компании столкнулись с американской демократией.

С момента террористических атак 11 сентября 2001 года законодательные инициативы Администрации Джорджа Буша по расширению своих полномочий в области получения тех или иных данных о различных компаниях или гражданах достигли таких масштабов, что некоторые компании создали специальные структурные подразделения, в обязанности которых входит всего одна задача - защита корпоративных данных от посягательств со стороны государства.

Американские банки, интернет-провайдеры, телекоммуникационные компании и другие организации, имеющие в своем распоряжении различные закрытые персональные данных своих клиентов и сотрудников, отмечают, что в последнее время визиты полиции и специальных федеральных служб многократно возросли, а повестки в суд по искам со стороны силовых ведомств США стали нормой. По словам представителей бизнес-сообщества США, Администрация Буша хочет контролировать всех граждан США - от работников прачечных, до руководителей крупных корпораций.

"Коллегия корпоративных адвокатов, рассматривавшая правительственных иски, связанные с передачей персональных данных, ранее получала сведения о таких исках по пять-шесть раз в год. Теперь количество таких исков достигает десяти в день", - говорит Сьюзан Хекетт, вице-президент Коллегии корпоративных адвокатов, в которую входят руководители юридических отделов ведущих компаний США.

Если говорить вкратце, то американские телефонные компании сегодня обязаны предоставлять все данные о своих клиентах в Агенство Национальной безопасности под предлогом борьбы с терроризмом. Финансовые и интернет-компании находятся "под каблуком" у разведывательных ведомств и Минюста США, также собирающих данные.

Большинству крупных компаний в США сегодня приходится выбирать между правами их клиентов на конфиденциальность и их собственным желанием помочь государству и не прослыть при этом как агент правительства.

Ситуация становится еще более запутанной и плачевной, когда такие иски касаются компаний, которые являются государственными подрядчиками и частенько соперничают с другими похожими компаниями за государственные деньги.

Например компания AOL, наняла дюжину человек, включая нескольких бывших госслужащих, в специальный отдел, который в год получает около 12 000 запросов от федеральных властей и местных правоохранительных органов. Данный отдел работает круглосуточно и без выходных, кроме того, сотрудники этого отдела имеют экстренную связь и силовыми ведомствами, чтобы последние могли оперативно решать их вопросы. За последние пять лет компания опубликовала масштабное издание "Деятельность правоохранительных органов. Пособие для руководителя", где описаны все тонкости законодательства. В книге, например, говорится о том, как долго компании следует хранить информацию о клиентах или подписчиках, о том какие данных следует фиксировать и сколько хранить архивы электронной почты.

Согласно данным AOL, чаще всего к компаниям обращаются правоохранительные органы в рамках судебных разбирательств по делам педофилов, похищениям людей и в процессах, где фигурируют те или иные аспекты детской порнографии. Несколько отстают по частоте запросов различные компьютерные преступления.

По словам американских юристов, компании просто не имеют выбора, они обязаны раскрывать свои секретные данные. Новые полномочия, которыми Администрация Буша наделила силовые ведомства в рамках закона известного как "Патриотическй акт", позволяют изымать у компаний почти любые данные без постановления суда.

Департамент Юстиции США сообщил о том, что ФБР в прошлом году выпустило 9 200 административных повесток в суд. В ФБР эти повестки называют National Security Letters.

Только за последний месяц ФБР получила данные о 3 501 американском гражданине и компании. Полученные данные касались номеров банковских счетов, данных кредитных карт, данных о телефонных переговорах и данные от интернет провайдеров о сетевой активности граждан США, причем все эти данные были изъяты без санкций суда.

Отдельно в законе прописан еще такой интересный момент: ФБР не обязано разглашать по какому именно поводу производится выемках тех или иных данных.

Справедливости ради, работники AOL отмечают, что имели дело с ФБР и ЦРУ с середины 90-х годов, но только после 2001 года контакты стали более чем плотными.

Про словам Сьюзен Хекетт, сегодня американские компании уже осознали, что данные в любом случае придется отдавать государству и на текущий момент компании часто обращают с исками в суд, где говорят не об отмене забора информации, а о его минимизации.

Напомним, что за последний год жертвами «американской демократии» стали такие известные компании, как Microsoft, AT&T, AOL, Yahoo, Google и многие другие.

_____________________
Денежкин Александр - CyberSecurity.ru,
по материалам Wall Street Journal
22.05.2006


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ