Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Интервью Архивиста США, Часть I: О программе создания государственного электронного архива

В апрельском и майском номерах журнала «Information Today» («Информация сегодня») опубликовано очень объёмное интервью, которое корреспондент журнала Мириам Дрейк (Miriam A. Drake) взяла у руководителя архивной службы США Дэвида Ферьеро (David Ferriero). Полностью интервью доступно по адресам:

  • http://www.infotoday.com/IT/apr10/Drake.shtml – часть 1, «Новая миссия в Национальных Архивах для библиотекаря, назначенного Архивистом» (A New Mission for the Librarian Archivist at NARA)
  • http://www.infotoday.com/IT/may10/Drake.shtml – часть 2, «Жизнь, свобода и погоня за «прозрачностью»« (Life, Liberty, and the Pursuit of Transparency)

Я перевела фрагменты интервью, относящиеся к программе создания государственного электронного архива, и к обеспечению доступа к архивным документам.

Вопрос: В каком состоянии находится программа «Архив электронных документов» (Electronic Records Archive, ERA)? Какова её цель? Какой прогресс был достигнут в ходе ее осуществления?

Ответ: «Архив электронных документов» представляет собой полнофункциональное, систематическое и динамичное средство обеспечения долговременной сохранности электронных документов, которое освобождает эти документы от зависимости от какого-либо конкретного оборудования или программного обеспечения, и в будущем позволит улучшить сохранность и доступ к электронным документам.

Система будет управлять всем жизненным циклом электронных документов с момента их поступления в систему, посредством обеспечения их сохранности и распространения для клиентов. В течение следующего десятилетия, ERA функциональные возможности системы будут постоянно усиливаться, что даст Национальным Архивам (NARA) возможность обрабатывать и делать доступными ценные документы государственных органов.

Система ERA должна обеспечивать доступ к информации авторизованных сотрудников из Национальных Архивов и органов федерального правительства, а также любых лиц, – где бы они ни находились, – имеющих доступ к сетевым соединениям, соответствующий их должностным обязанностям [например, государственные служащие должны пользоваться иными сетевыми подключениями, чем широкая публика – M.D.].

Наиболее фундаментальным свойством системы ERA является то, что она должна быть способна с течением времени эволюционировать, с тем, чтобы в неё можно было помещать и обеспечивать долговременную сохранность новых типов электронных документов. ЭРА создается таким образом, чтобы гарантировать отсутствие порчи или искажений электронных документов вследствие изменений в технологиях. В конечном итоге, пользователи смогут просматривать аутентичные документы, независимо от доступности использованного для их создания программного обеспечения.

Реализация программы ERA началась в 2002 финансовом году, с создания «Офиса по управлению программой ERA» (Program Management Office, PMO). Первая очередь системы – её «ядро» (ERA Base Instance), была сдана в эксплуатацию в июне 2008 года, тем самым была достигнута «стадия первоначальной оперативной готовности» (Initial Operating Capability, IOC). Первая очередь обеспечивает приём, хранение и обработку электронных документов – как унаследованных материалов из хранилищ Национальных Архивов, так и документов четырёх федеральных агентств [Бюро трудовой статистики, Управления Патентов и Торговых Марок США, Национальной администрация по ядерной безопасности, а также Морского океанографического управления – M.D.].

При сдаче второй очереди основное внимание было обращено на поддержку передачи, ввода в систему и поиска электронных документов администрации Президента (Executive Office of the President, EOP) в конце срока пребывания на президентском посту Джорджа Буша. Эта часть системы, известная как ERA EOP, была развернута в декабре 2008 года. Загрузка данных в ERA EOP началась в январе 2009 года, на данный момент архив EOP содержит 77 терабайт данных. По материалам это архива уже выполнено более 36тысяч запросов.

В настоящее время идёт работа над третьей очередью, которая будет включать в себя следующее:

  • модуль документов Конгресса (Congressional Records Instance), упрощающий хранение и предоставление доступа к электронным документам Конгресса США [модуль публичного доступа, способной предоставить широкой публике инструменты, необходимые для поиска и доступа к документам в системе ERA – M.D.];
  • обновление архитектуры ядра системы, повышающее её гибкость, с тем, чтобы изменения в правилах выполнения деловых процессов или обновления коммерческих «коробочных» программных продуктов можно было бы проводить без написания больших объёмов «закрытого» программного кода;
  • обновления базового программного обеспечения системы ERA, дающие пользователям возможность просматривать и печатать отчеты, проверять успешность завершения процесса передачи документов в систему, вести поиск по деловым объектам [например, по перечням с указанием сроков хранения, или по документам, относящимся к процессу передачи материалов на архивное хранение –M.D.], вносить изменения в перечни, модифицировать требования на передачу документов, и проверять соответствие типа передаваемых документов той информации, что была представлена передающим агентством.

Какие тенденции Вы видите на ближайшие 5 или 10 лет?

Мы наблюдаем экспоненциальный рост объемов поступающей в архивы информации в электронной форме. С учетом «бюджетного климата», существующего сейчас и ожидаемого в ближайшей перспективе, нам придётся работать с бòльшим количеством документов, имея на это меньше долларов. Будет также постоянно нарастать потребность в открытость и прозрачности, к которой архивы готовы.

Интервью брала Мириам Дрейк (Miriam A. Drake)
(Окончание следует)
Источник: http://rusrim.blogspot.com/2010/05/i.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ