Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Украина: Архивисты и парламентарии обсуждают проблемы жизненного цикла электронных документов

Предлагаю вниманию читателей перевод пресс-релиза, опубликованного 7 июля 2010 года Центральным государственным электронным архивом Украины

В Верховной Раде Украины 7 июля 2010 года состоялось совместное совещание представителей Госкомархива Украины, Центрального государственного электронного архива (ЦГЭА) Украины и Комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования, на котором обсуждались проблемы жизненного цикла электронного документа и электронных информационных ресурсов. В совещании приняли участие И.Б. Жиляев. – заместитель заведующего секретариата; А.Г.Лавренюк – директор ЦГЭА Украины; Ю.И.Забенько – заместитель начальника управления информации и международного сотрудничества, начальник отдела информационных технологий Госкомархива Украины; Ю.С.Ковтанюк – главный научный сотрудник отдела формирования Национального архивного фонда (НАФ) и делопроизводства ЦГЭА Украины.

Особое внимание было уделено таким вопросам, как, например, проблема существующего в настоящее время разрыва между различными процессами жизненного цикла электронного документа, участниками которых являются различные учреждения и организации. Причиной несогласованности различных процессов единого жизненного цикла электронного документа является отсутствие государственной концепции этого жизненного цикла, без которой нет целостного взгляда на все проблемы вокруг этого вопроса в органах исполнительной власти Украины. Участники встречи были ознакомлены с проектом «Концепции жизненного цикла электронного документа», над созданием которой работают Ю.И Забенько и Ю.С.Ковтанюк. Представители Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования поддержали предложенную Концепцию.

Актуальным вопросом является предоставление архивистам права нотариального заверения конвертируемых копий электронных документов, и придания этим копиям одинакового юридического статуса с оригинальными электронными документами. Это требует внесения изменений в законы Украины «О нотариате» и «Об электронных документах и электронном документообороте».

Кроме того, поднимался вопрос о возможности существования электронных документов только при условии наличия обязательных реквизитов, – как и в случае традиционных документов на бумажных носителях, – в соответствии с положениями стандарта ДСТУ 4163-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Со стороны представителей ЦГЭА Украины и Госкомархива Украины авторам Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» поступило предложено внести некоторые изменения в этот закон, во избежание впечатления, что электронным документом могут быть любые данные в электронном виде, на которые наложена электронная цифровая подпись.

Не менее важные вопросы, которые обсуждались на совещании – это вопрос отсутствия единого формата ЭЦП в Украине, который требует решения на законодательном уровне; и обязание центров сертификации постоянно хранить сертификаты ключей ЭЦП, по которым можно проверять подлинность и целостность электронных документов, на которые были наложены ЭЦП. Помимо изменений на законодательном уровне, архивисты видят выход из этой ситуации за счет создания собственного отраслевого центра сертификации, который выдавал бы ЭЦП сотрудникам всей архивной отрасли, – а, возможно, и всем участникам электронного документооборота в стране, – и гарантировал бы постоянное хранение сертификатов ключей выданных им ЭЦП.

Отдельно рассматривался вопрос терминологии (определения) и правового статуса электронных информационных ресурсов. Электронные информационные ресурсы являются сложными, постоянно обновляемыми объектами. Необходимость и возможность их хранения еще требует глубокого осмысления. Для решения этого вопроса требуется проведение его широкого общегосударственного обсуждения.

Кроме того опыт стран, которые занимаются сохранением таких электронных информационных ресурсов, как базы данных и веб-сайты, свидетельствует о том, что спрос на информацию, которую они содержат, только повышается во времени. Наибольший интерес наблюдается к архивным электронным информационным ресурсам. Кстати, это же констатировали директор и заместитель директора «Укринформа» на встрече с представителями ЦГЭА Украины 6 июля 2010.

Директор ЦДЕА Украины Лавренюк А. Г. рассказал участникам встречи в Верховной Раде Украины об инициативном документировании, которые провел электронный архив в 2009-2010 гг. . с целью создания архивной коллекции сайтов, имеющих отношение к выборам Президента Украины 2010 года, – всего 27 сайтов. При этом было отмечено, что архивисты не собираются заниматься сохранением всех сайтов сети Интернет. Во-первых, это невозможно, а во-вторых, это не отвечает основным принципам архивного дела. Поэтому ЦДЕА Украины собирается продолжить хранение электронных информационных ресурсов, но только с проведением экспертизы ценности этих ресурсов, то есть хранить только отдельные, наиболее, на взгляд архивистов, ценные для будущего общества электронные информационные ресурсы.

Развитие информационного общества сегодня требует переосмысления роли и значения информационного ресурса, в частности, отнесение его к Национальному архивному фонду.

В связи с этим возникает необходимость внесения изменений и дополнений в законы Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях», «Об авторском праве и смежных правах», «Об обязательном экземпляре документов».

Участники встречи пришли к согласию о необходимости вынесения обсужденных проблем на рассмотрение постоянной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования в октябре – ноябре этого года.

Источник: сайт Центрального государственного электронного архива Украины
http://tsdea.archives.gov.ua/

Автор: Наталья Храмцовская

Источник: http://rusrim.blogspot.com/2010/07/blog-post_6368.html


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ