Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Единый портал госуслуг. Месяц после старта

Зачем попусту тратить время, если его можно сэкономить? Не отходя от домашнего компьютера, уже сейчас подают заявления в отдел ЗАГС, записываются на прием к врачу, заказывают книги в библиотеке.

Расстояние от квартиры до кабинетов чиновников сократилось. Одно «но»: каждая электронная услуга – это, по сути, отдельный интернет-ресурс. Хочешь решить вопрос – сначала придется поискать адрес нужного портала в сети. Гораздо проще, когда все сервисы собраны воедино на одном сайте. Это сократит блуждание по Всемирной паутине до минимума и сделает услуги более доступными. Как раз эту задачу и решает единый портал государственных услуг, который заработал в этом году.

Набираю адрес www.portal.gov.by с конкретной целью. Точнее, их две. Первая – выяснить, заплатила я все-таки за городской телефон или нет. Щелкаю на вкладку «Услуги физическим лицам» и выбираю нужный раздел. Их четыре – «По ведомствам», «По жизненным событиям», «По категориям» и «Другие». Останавливаюсь на первом – здесь в два столбца указаны государственные учреждения страны. Следую по ссылке «Министерство связи и информатизации» и перехожу на страницу, где указано восемь услуг этого ведомства. Пять уже доступны пользователям, и одна из них – «Справка о задолженности за городской телефон». Нажимаю «Оформить заказ», и меня тут же бесплатно переадресовывают на нужную страничку сайта «Белтелеком». Остается ввести в графы фамилию владельца и номер телефона. Делаю это и получаю ответ: задолженности нет.

Второй интересующий меня вопрос касается медицины. В аптеке вместо привычного рЕмантадина через «е» получила рИмантадин. Хотя их фармакологические свойства вроде бы и одинаковые, хотелось бы удостовериться в происхождении препарата. На этот раз выбираю раздел «По жизненным событиям», нажимаю на подзаглавие «Болезнь» и получаю список услуг в этой области. Останавливаюсь на «Предоставлении сведений из Государственного реестра лекарственных средств Республики Беларусь», ввожу в графу наименование «римантадин» и тут же получаю информацию о производителе и номер его удостоверения.

Исследую ресурс дальше. Можно подать заявление в загс, заказать книгу в Национальной библиотеке, подписаться на газету, записаться на прием к руководству различных ведомств, узнать задолженность по оплате учебы студента и многое другое. И все это – на одном сайте. Некоторые разделы еще не заполнены, но это явление временное.

- Это далеко не законченный реестр, – рассказал «Р» заведующий отделом эксплуатации и развития Общегосударственной автоматизированной информационной системы Олег Секлицкий. – В нашем институте работает экспертная группа, которая постоянно исследует белорусский сегмент сети Интернет, определяет, какие услуги и в каком режиме сегодня доступны, и заполняет разделы сайта.

Белорусский единый портал государственных услуг работает всего месяц. В день открытия на нем зарегистрировали больше шести тысяч посещений, за весь период работы с ним познакомилось уже более 50 тысяч человек. Но основной поток пользователей разработчики ждут, когда на сайте откроется возможность регистрации, а вместе с ней и получения платных услуг. Например, справок о недвижимости, сведений о юридических или физических лицах.

Олег Секлицкий демонстрирует, как будет работать схема «деньги – информация». Как сотрудник организации-разработчика и оператора системы в тестовом режиме он зарегистрировался на портале и получил свой личный электронный кабинет и уникальный лицевой счет, куда, как и на счет ЖКХ, можно вносить деньги. Сейчас мы, зная инвентарный номер строения, на тестовых данных собираемся получить о нем полную информацию. Нажимаем «Государственный комитет по имуществу», далее – «Запрос об актуальных правах на капитальное строение по инвентарному номеру» и получаем информацию, а с лицевого счета пользователя автоматически списывается некоторая сумма денег.

На этой справке не будет стоять печатей и подписей, но очевидно, что услуга будет востребована. Например, вы покупаете квартиру, но не уверены, действительный ли ее хозяин собирается заключать с вами сделку. Вводите номер жилья – и подтверждение получено. Или другая ситуация: вам некачественно установили окна или продали дефектный мобильный телефон и не хотят возвращать деньги. Обращаетесь к регистру юрлиц и получаете полную информацию о фирме.

- Пока регистрация и платные услуги на сайте закрыты, так как нормативными документами не предусмотрено предоставление этой информации в электронном виде – сейчас эти операции требуют присутствия человека лично, – поясняет Олег Секлицкий. – В России уже издан план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение их функций в электронном виде, который содержит 74 услуги. У нас этого пока нет, но уже ведутся переговоры с заинтересованными ведомствами по поводу внесения изменений в нормативно-правовые документы. Регистрация откроется, когда будет доступна хоть одна платная услуга: мы надеемся, что это произойдет в ближайшие месяц-два.

Евгения БЕРЕЗЮК, Рэспубліка
Источник: http://it.tut.by/214053

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ