Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Местные власти создали все условия для хранения документов.

Наш небольшой районный муниципальный архив в с. Пономаревка Оренбургской области сегодня отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к помещениям для хранения архивных документов.

Архивное дело в районе стало развиваться с 1930-х гг. В период коллективизации сельского хозяйства возникла острая необходимость в сохранении и упорядочении документов, отражающих социалистическую перестройку на селе. Эту задачу решило постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 10 декабря 1934 г. "Об организации районных государственных архивов". Первые сведения о становлении архивного дела в Пономаревском районе Оренбургской области сохранились в делах районного исполнительного комитета по личному составу за 1936 г. Так, приказ N 75 от 8 ноября гласит: "Учитывая необходимость обеспечения сохранности документов, образовавшихся в деятельности учреждений района, принять на работу архивариусом райисполкома тов. Щетинина с месячным испытательным сроком. Установить оклад 120 руб. в месяц".

С тех пор для хранения документов в районе выделялись лишь приспособленные помещения, где не соблюдался температурно-влажностный режим, не было вентиляции, кабинета заведующей архивом и т.д. С 1971 по 2004 г. архив размещался в подвальном помещении, в котором влажность в межсезонье доходила до 100 %, что пагубно сказывалось на физическом состоянии документов. Неоднократные обращения к руководству района, в том числе и представителей органов управления архивным делом области, не находили должного отклика.

В марте 2004 г. я написала в районный Совет народных депутатов о нашем бедственном положении (помещение перегружено, документы пропадают). Рассмотрев этот вопрос на своем заседании, Совет принял решение о приобретении помещения для райархива в освободившемся здании колхоза в с. Пономаревка. Райархиву выделили три комнаты: две из них (70 кв. м и 40 кв.м) заняли хранилища и одну (17 кв. м) - кабинет заведующей.

Перед началом капитального ремонта была образована комиссия по обследованию здания, куда вошли представители Комитета по делам архивов Оренбургской области, ГО и ЧС, районной инспекции Госпожнадзора, главный санитарный врач и архитектор района, заведующая райархивом. По его результатам составлен акт, где каждая служба изложила свои требования. После согласования с главой районной администрации мы его вручили строителям. Ход ремонта постоянно контролировался всеми службами и главой района.
Была проделана большая работа. Сначала очистили от мусора чердак, пропитали деревянную решетку огнезащитным составом. Полностью перекрыли крышу; выложили полы керамическими плитками, покрыли стены и потолок краской с огнезащитным составом. Оборудовали скрытую электропроводку, заключили лампочки в плафоны и поместили на расстоянии 50 см от верхних коробок. В хранилищах установили соответствующий санитарным требованиям уровень освещенности, приборы для измерения температурно-влажностного режима, систему охранно-пожарной сигнализации. Каждое помещение укомплектовано двумя углекислотными огнетушителями, окна защищены открывающимися решетками, имеют жалюзи. По контуру здания проведено заземление. Электрический рубильник расположен в коридоре.

Для хранения документов приобретены современные металлические стеллажи протяженностью 450 пог. м (на сумму 184 тыс. руб.), их пронумеровали и снабдили постеллажными указателями. Закупили также гофрокартонные коробки (25 тыс. руб.), на которые приклеили новые этикетки. Рабочий кабинет заведующей райархивом оборудован современной мебелью. Приобретены два металлических для хранения описей и два картотечных шкафа, компьютер, принтер, копировальный аппарат. Имеется уголок для посетителей.
Компьютер во многом облегчил труд заведующей райархивом. База данных "Архивный фонд" позволяет эффективно использовать научно-справочный аппарат архива, качественно вести учет, ускорить поиск информации по фондам при исполнении запросов, снизить трудозатраты на проведение работ.

Сегодня в районном архиве созданы все условия для постоянного хранения документов, есть свободные площади для дальнейшего комплектования новыми документами, приема посетителей. Средства на проведение капитального ремонта, приобретение офисной и специальной архивной мебели были выделены из муниципального бюджета.

Мы благодарны депутатам райсовета за проявленную ответственность в деле сохранения нашего архивного наследия, председателю Комитета по делам архивов Оренбургской области С.М. Муромцевой и главному специалисту комитета, куратору муниципального архива Г.К. Стяжковой за постоянное внимание к нашим проблемам, огромную практическую и методическую помощь в их решении и, конечно, главе района В.П. Астаеву, который, несмотря на финансовые трудности, изыскал средства на оснащение архива современным оборудованием.


Г.Б. Маркова,
заведующая районным архивом
Источник: http://www.rusarchives.ru/publication/markova.shtml

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ