Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Куда обращаться за документами

В современном обществе архивы выполняют среди прочих и такую важную функцию, как социальная защита граждан. Выдаваемые ими справки и копии документов позволяют гражданам оформлять пенсии, пересматривать их размеры, получать компенсации, пользоваться различными льготами, обеспечивать свои имущественные и иные законные права. Но чтобы качественно выполнять данную функцию, архивы должны комплектоваться документами, совершенствовать научно-справочный аппарат к ним. Комплектация – это передача документов на хранение из организаций в архив. В данном случае мы говорим о документах по личному составу, то есть тех, которые могут потребоваться людям, например, при уходе на пенсию: кадровые приказы, расчетные ведомости по начислению заработной платы или лицевые счета, личные карточки, книги учета кадров и т.п.. Действующие организации такие документы должны хранить сами в течение 75 лет, и только в случае ликвидации организации они могут поступить в архив. Подчеркиваю – могут, но это не значит, что у нас есть документы всех ликвидированных организаций города. Далеко не все руководители отнеслись ответственно к этому вопросу. Например, в 2009 году нам передали документы по личному составу профсоюзного комитета Ковровского механического завода, Автоколонны 1157 (ЗАО «Камион»), ТОО «Ритуал», ТОО «Рада», ОАО «КЭМЗ-инструмент», ООО НПП «Инкомаш», ООО «Тюльпан». И все! Я думаю, что это небольшая часть от всех переставших существовать в 2009 году предприятий и организаций. Причем, некоторые документы были обнаружены и переданы в архив работниками совсем других предприятий. Так случилось, например, с ТОО «Ритуал», которое было ликвидировано еще в начале 90-х. Документы были найдены в подсобном помещении МУП «Память», и большое спасибо главному бухгалтеру Л. Кох, которая обратила на них внимание, а не выбросила как ненужный хлам. Ведь все же передача документов требует некоторых затрат, и материальных, и физических. За хранение документов денег мы не берем, но прежде чем передать их в архив, надо провести определенную работу: разобрать документы, подшить, пронумеровать, составить описи, приобрести архивные короба (специалисты архива всегда готовы оказать методическую помощь). Добросовестные руководители так и делают. Другим же надо учесть, что срок хранения документов по личному составу – 75 лет, и если вы не передали их в архив и не сохранили сами, то любой гражданин вправе обратиться с иском в суд о привлечении вас к ответственности.

Особый разговор о конкурсных управляющих организаций, признанных несостоятельными (банкротами), которые по закону должны уделять первостепенное внимание сохранности документов по личному составу как составляющей социальной защиты граждан. Но так бывает далеко не всегда. Часто мы получаем от них письма с просьбой разъяснить порядок передачи документов в архив, добросовестно отвечаем, но этим все дело и заканчивается. С 2007 года нам приходят решения Арбитражного суда Владимирской области об открытии конкурсного производства в отношении различных предприятий. Например, в 2007 году были признаны банкротами ООО «Терминал», ООО «Шанс», ООО «Русская слава», но от их конкурсных управляющих мы даже и писем не получали. А в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» «Конкурсный управляющий обязан … передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами». У архива же нет полномочий разыскивать ни конкурсных, ни организации, ни документы. И в результате из-за недобросовестности конкурсных управляющих страдают люди – работники ликвидированных предприятий. Как положительный пример можно отметить МУП «ДРСУ», который уже подготовил документы к сдаче. Не первый год ведем переговоры с экскаваторным заводом, надеюсь, что дело все же сдвинется с мертвой точки.

Продолжение в следующем номере.
М. КРЕНДЕЛЕВА, зав. архивным отделом администрации Коврова
Источник: http://kovrovskievesti.ru/?p=2674

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ