Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

План работы Росархива: Полномочия, облака, информатизация

На сайте Росархива выложен План работы Федерального архивного агентства на 2012 год, утвержденный 12 января 2012 года министром культуры РФ, см. http://archives.ru/reporting/plans/plan-faa-2012.shtml. В разделе «Организационное, правовое и кадровое обеспечение» обнаружилось несколько интересных пунктов.

Самым интересным, на мой взгляд, является пункт 1.4, предусматривающий подготовку (во исполнение поручения Правительства РФ от 25.10.2011 № ВВ-П10-7484) проекта постановления Правительства о наделении Росархива полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию и контролю, а также оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере документационного обеспечения управления, в том числе электронного документооборота. Работу над документом планируется завершить в 1 квартале 2012 года.

Похоже, что Росархиву удалось, наконец, убедить Правительство в необходимости возвращения ему утраченных в 2004 году функций в области документационного обеспечения управления. Важно, однако, чтобы ведомство взяло на себя не больше функций, чем его немногочисленные сотрудники способны качественно реализовать.

В течение года планируется продолжить работу по сопровождению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»« и статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п.1.3.). Это означает, что Росархив не рассчитывает на внесение изменений в закон в 2012 году.

Как обычно, меня интересовало, что запланировано в области информационных технологий, управления электронными документами и электронного архивного дела.

Росархив планирует в первом квартале принять участие в проработке. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вопросов о создании системы электронного документооборота по «облачной» технологии SaaS (программное обеспечение как услуга) (п.1.10.2). Видимо, в недрах Правительства всерьёз изучается вопрос об использовании облачных технологий в государственном управлении.

В течение года будет организована работа по поэтапному переходу Росархива на безбумажный (!) документооборот (по специальному плану) и по представлению информации в Минкомсвязи России о ходе и результатах проведенных мероприятий Росархива по созданию (модернизации) информационной системы электронного документооборота, обеспечению соответствия информационной системы электронного документооборота предъявляемым к ней требованиям (п. 1.11.1).

Научные исследования и методические разработки, а также внедрение информационных технологий (п.2) будут проводиться в течение года по специальным планам. Это:

  • Выполнение отраслевых научно-исследовательских работ (Росархив и ВНИИДАД) (п.2.1),
  • Реализация «Программы информатизации Росархива и подведомственных ему учреждений» на 2011 – 2020 гг. (п.2.4). Именно в этом документе запланированы серьёзные работы по созданию Центра хранения электронных документов и по разработке нормативно-методической базы в отношении электронных документов.

Росархив планирует также принять участие, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в:

  • Подготовке докладов в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления «О ходе реализации мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот» и «О выявленных сложностях и перспективах перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот» (5.5.1),
  • Проведении мониторинга хода реализации мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот (5.5.2).

Источник: Официальный сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/reporting/plans/plan-faa-2012.shtml

Автор: Наталья Храмцовская
Источник: http://rusrim.blogspot.com/2012/01/blog-post_23.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ