Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Технологии против работы.

Большинство офисных работников признаются, что они практически постоянно находятся в состоянии спешки

Новое исследование, проведенное в американских офисах, ставит под сомнение эффективность современных технологий. Компьютеры, мобильные телефоны и факсы не всегда делают работу легче, а зачастую даже являются поводом для увеличения рабочих нагрузок. Оказалось, что современный офисный служащий выполняет за день в среднем две трети запланированного объема.
Большинство офисных работников признаются, что они практически постоянно находятся в состоянии спешки, суеты. При этом за день они успевают сделать меньше, чем, к примеру, десять лет назад.

Концентрация теряется
Компания Day-Timers, занимающаяся производством продуктов для организации рабочего процесса, провела исследование эффективности труда офисных работников, пишет Wired News. Оказалось, что современный офисный служащий выполняет за день в среднем две трети запланированного объема.
«Технология ускорила все процессы и вместе с тем парадоксальным образом затормозила их, – говорит Джон Челленджер, директор консалтинговой компании Challenger, Gray & Christmas. – Мы теперь никогда не концентрируемся на одной-единственной задаче. Вы делаете немножко того, а потом немножко этого. Стало труднее получить ощущение завершенности какого-либо дела».

Вместе с тем теряется и концентрация, и ощущение «погружения» в работу.
Согласно последним исследованиям офисной многозадачности, современный офисный работник уделяет одному проекту в среднем 11 минут времени, прежде чем его отвлекут и он перейдет к исполнению другой задачи. Более того, этот 11-минутный отрезок разбивается на трехминутные фрагменты, такие как составление электронного письма, чтение web-страницы, работа с таблицами в офисном приложении Excel. Каждый раз, когда человека отвлекают от текущего занятия, ему требуется в среднем 25 минут, чтобы снова к нему вернуться.
В отличие от 1994 года сейчас каждому приходится сталкиваться с сотнями отвлекающих сообщений по электронной почте, IM-пейджеру, мобильному телефону и прочим. Средний офисный работник проводит за компьютером 16 часов в неделю, тогда как десять лет назад этот показатель был равен 9 с половиной часам. Каждый день он получает в среднем 46 электронных писем, почти половина из которых – спам.

Около 60% сотрудников признаются, что всегда или очень часто находятся в состоянии спешки. По сравнению с 1994 годом количество тех, кто чувствует себя максимально работоспособными, снизилось с 83% до 51%. Количество тех, кто чувствует себя успешными, снизилось с 40% до 28%. Десять лет назад 82% респондентов говорили, что обычно делают за день хотя бы половину запланированной работы, а сейчас их количество снизилось до 50%.

Специальный тест
 «Мы думаем, что стали быстрее, умнее, лучше с помощью новых технологий, которыми пользуемся, однако в итоге все равно спешим, и продуктивность труда постепенно падает», – говорит Мария Войтек, менеджер по маркетингу Day-Timers.

Профессор психологии Канзасского государственного университета Рональд Дауни объясняет, в чем тут дело. По его словам, появление множества технологических устройств повлияло на уровень ожиданий относительно продуктивности труда. Стало вполне естественно предполагать, что люди должны выполнять больший объем работы за меньшее время.
Даже если продуктивность труда на самом деле увеличилась, она явно не поспевает за возросшим уровнем ожиданий. Из-за этого возникает стресс, ощущение спешки и торопливости, так знакомые современным офисным работникам.

При этом неизбежно возникает необходимость отдыха, иначе возможны нервные срывы. Британские офисные работники, к примеру, смогут получить совет, как не перерабатывать, благодаря открывшемуся недавно интернет-сайту, посвященному борьбе с тенденцией засиживаться на работе допоздна. Сайт был создан конгрессом профсоюзов, по данным которого, за минувший год клерки недополучили за свою сверхурочную работу около 23 млн. фунтов.

На сайте можно пройти специальный тест, определяющий степень приверженности работе, и получить совет, как лучше организовать рабочее время и чем заняться в появившиеся свободные часы.

Некоторые все же не выдерживают нагрузок. В Британии первый понедельник февраля теперь можно называть «Днем прогульщика». Газета Daily Telegraph пишет о результатах опроса, согласно которому в этот день больше всего офисных работников не приходят на службу, ссылаясь на болезнь. Чаще всего они попросту обманывают начальство, имитируя синдромы простуды.
Сами прогульщики говорят, что это объясняется слишком длинным рабочим днем, а также тем, что в Британии меньше всего официальных выходных и праздников по сравнению с остальными странами ЕС. Психологи считают, что в начале февраля люди находятся в депрессивном состоянии из-за рождественских расходов, которые они, как правило, не успевают покрыть за январь.

27.2.2006, 21:01

Источник: http://www.vz.ru/print.html?id=24043


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ