Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Красивые работники получают больше.

Экономистам давно известно, что чем красивее работник, тем больше он получает, даже если нет связи межу его внешним видом и эффективностью работы. Выходит, что привлекательным людям платят за ту же работу больше, чем остальным. Интересно, почему.

Недавно экономисты Маркус Мобиус из Гарварда и Таня Розенблат из Веслианского университета опубликовали результаты исследования, в ходе которого они пытались определить, как возникают "надбавки за красоту".

В ходе эксперимента работодателям было предложено провести собеседования с соискателями, в ходе которых последние должны были решить головоломки. В ролях нанимателей и будущих работников выступали студенты.

Прежде всего, соискатели составили резюме, в которых сообщили о своем возрасте, поле, о том, какой университет в каком году закончили, сведения о карьере, общественной работе и хобби.
Потом исследователи предложили соискателям решить простую головоломку. Когда головоломка была решена, у них спросили, сколько подобных головоломок они одолели бы за 15 минут. Так определялась степень уверенности соискателей в собственных способностях.
На следующем этапе пять работодателей различными способами оценивали соискателей. Они могли определить их возможности только на основе резюме; резюме и собеседования по телефону; резюме с фотографией и телефонного собеседования; резюме, собеседования по телефону и собеседования при личной встрече. На основе полученной информации надо было определить, сколько головоломок тот или иной соискатель решит за 15 минут.

После того как наниматели сообщили свои выводы исследователям, соискатели принялись решать головоломки, зная, что чем больше головоломок они решат, тем больше им заплатят.
Нескольким из студентов, игравших роли работодателей, исследователи показали фотографии всех соискателей и предложили составить "рейтинг красоты".

Имея полученные таким образом данные, исследователи пришли к нескольким интересным выводам. Получилось, что красивые люди решают головоломки не лучше, чем менее привлекательные, зато они гораздо более уверены в своих способностях. Внешняя привлекательность непосредственно ассоциируется с уверенностью в себе, а эта черта нравится нанимателям.

Как и следовало ожидать, когда работодатели оценивали соискателей только на основании резюме, мнения не зависели от внешнего вида соискателей. Во всех других случаях работодатели посчитали, что более привлекательные люди работают более производительно, причем самые высокие оценки были поставлены в тех случаях, когда проводилось личное собеседование.

Интересно и то, что и при телефонных собеседованиях работодатели отдали предпочтение более красивым людям. Выходит, что уверенность в себе передается и по телефону.

Проверив, насколько правильно работодатели оценили уверенность соискателей в собственных силах, исследователи пришли к выводу, что они переоценили потенциал внешне привлекательных людей. По оценкам экономистов, от 15 до 20% "надбавки за красоту" пришлось на эффект уверенности в себе, а до 40% - на внешнее обаяние.

Получается, что симпатичные люди еще и хорошие коммуникаторы, и их способности общаться по телефону также положительно влияют на мнение нанимателей, как их приятная внешность.
Исследователи делают следующий вывод: "Основываясь на визуальных и слуховых контактах, наниматели ошибочно полагают, что внешне привлекательные сотрудники работают более производительно, чем менее привлекательные".

Этот вывод совпадет с результатами другого экономического исследования, которое также показало, что от внешне привлекательных людей ожидают слишком много. Экономисты Джеймс Андреони из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Рейган Петри из Университета Джорджии недавно изучили поведение людей, участвующих в групповых играх.

По условиям игр наибольшие вклады отдельных участников вели к наибольшим общим денежным выплатам, но в то же время каждый из участников мог воспользоваться вкладами партнеров. Это заставляло каждого из участников заставлять других вкладывать больше, а самим воздерживаться.

При этом участники ожидали от симпатичных партнеров более существенных вкладов, хотя в среднем они вносили столько же, сколько другие. Когда же выяснилось, что красивые игроки не оправдывают надежд, другие участники снизили ставки.

Так что красота – палка о двух концах. Если вы красивы, от вас ожидают больше, чем от простых людей, даже в таких простых вещах как решение головоломок. Но когда красавицы и красавцы не оправдывают надежд, в них разочаровываются. Так давайте же будем оправдывать ожидания.

24.04.2006
Известия

http://www.zarplata.ru/

 


 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представит ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ