Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Вычислен период «полураспада» новости.

АВТОР: ВЛАДИМИР ПАРАМОНОВ
ОПУБЛИКОВАНО 12 ИЮЛЯ 2006 ГОДА

Американские учёные из Нотр-Дамского университета совместно с коллегами из Венгрии вычислили период "полураспада" новости, то есть время, в течение которого половина от общего числа читателей успевают ознакомиться с материалом.

До недавнего времени считалось, что количество людей, читающих один и тот же материал на веб-сайте в интернете с течением времени уменьшается экспоненциально. Однако результаты нового исследования, проведенного под руководством Альберта Ласло Барабаши, говорят о том, что число читателей падает не просто экспоненциально, но в степени, помноженной на постоянную.
В ходе исследования, как сообщает PhysicsWeb, учёные представили обычный новостной ресурс в виде набора шариков, каждый из которых соответствовал отдельной публикации. Если новости были связаны гиперссылкой, на схеме их соединяли линией. При этом объём каждого шара считался пропорциональным логарифму числа просмотров соответствующей публикации.

Моделирование показало, что типичный новостной сайт имеет устойчивый "скелет", характеризующий его структуру, тогда как новости лишь временно связаны с "каркасом". В данном смысле новостной сайт можно сравнить с социальной сетью. Каждый человек имеет относительно устойчивый круг друзей и деловых партнёров, тогда как количество людей, с которыми приходится контактировать с течением времени может сильно изменяться.

Далее учёные постарались проверить свою теорию на практике. Они изучили историю посещений венгерского новостного сайта origo.hu за месяц. За это время ресурс посетили около 250 тысяч человек. Оказалось, что документы, связанные со "скелетом" сайта, просматривает примерно одинаковое количество человек. Соответственно, число кликов на таких материалах увеличивается линейно. А вот новости наиболее интенсивно просматриваются непосредственно сразу после их публикации. Согласно полученным данным, период "полураспада" новостей составляет 36 часов или полтора дня.

Таким образом, отмечают исследователи, люди, которые заходят на информационные ресурсы достаточно редко, рискуют пропустить интересные и важные материалы. Кстати, именно по этой причине многие интернет-издания рассылают уведомления о новых материалах по почте. В целом же, период "полураспада" документов меняется для различных типов сайтов.


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ