Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Кто опаздывает чаще: мужчины или женщины?

Автор: Ольга Вытрищак
Кто опаздывает чаще: мужчины или женщины? И как с этим бороться? На эту тему решила поразмышлять одна из постоянных посетительниц, эйчар крупной розничной компании, НЛП-мастер, психолог и просто хорошая девушка. На сайте не могли удержаться и не опубликовать эти занимательные размышления.

У меня на работе есть коллега, которая опаздывает всегда. У нее одна из крупнейших в мире коллекций причин, по которым она никак не может прийти на работу вовремя: от банальных пробок, застрявших лифтов и сломавшегося дверного замка до спасения жизни соседской кошки или дачи свидетельских показаний в деле о банде лохотронщиков на Савеловском вокзале. А количество переведенных через дорогу бабушек давно перевалила за сотню. К этому давно привыкли, никто уже не вслушивался в очередное объяснение причин опоздания, если бы не вскользь брошенная фраза коллеги-мужчины: "Ну и что, женщины всегда опаздывают". Захотелось разобраться, а так ли это? Или это очередной миф, в который все верят, но никто не проверял.

Только сразу оговорюсь: опоздания милых дам на свидания не считаются. Потому что это не что иное как правила игры, в которой опоздание ожидаемо и ненаказуемо. И как любое правило, исправно выполняется обоими участниками. Женщина, понимая, что может прийти вовремя, решает пройтись еще квартал-другой или зайти в ближайший к месту встречи магазинчик, наблюдая сквозь витрину, пришел ли уже кавалер. И увидев его и выждав для приличия еще минут 10, появляется и, как бы виновато улыбаясь, как бы извиняется: "Ах, я кажется опоздала, давно ждешь?". Но скажите мне, есть ли хоть один мужчина, который относится к этому всерьез и считает это непунктуальностью, а не женским кокетством?

А как же обстоят дела с опозданиями в деловой сфере, так сказать в рабочем контексте, где такое поведение недопустимо и даже наказуемо (незавершенные сделки, штрафы и даже увольнения). А вот здесь статистика свидетельствует о полном равноправии полов. То есть примерное соотношение опоздунов 50 на 50. К такому выводу я пришла просмотрев табели учета прихода сотрудников за последние три месяца в компании, где я работаю. Правильность этой гипотезы подтвердил и чемпионат опоздунов на Работе.ру, в котором приняли участие самые смешные и неожиданные объяснительные опоздавших на работу. Из 1000 присланных оправдательных шедевров в чемпионате приняли участие 203 записки: 135 от мужчин и 68 от женщин. В мужские 67% и женские 33% конечно вкралась погрешность: на конкурс принимались не все записки, а только более или менее неординарные, смешные. Но даже сделав на это скидку, я убеждена: опоздание не является делом исключительно женским. Вообще половая принадлежность здесь не при чем. Скорее это особенность внутреннего устройства человека, такая же как рациональность или импульсивность, экстаравертивность и интравертивность и т.п.

Исправить это, на мой взгляд, невозможно. Ни кнут, ни пряник не помогает, либо очень ненадолго. Утро таких людей — это один большой стресс. Начиная с пробуждения они стараются оказаться на рабочем месте вовремя, преодолевают миллион встречающихся на пути этой благой идеи препятствий (сломавшийся будильник, убежавший кофе, мятая рубашка и много чего еще). И вдруг в какой-то момент становится понятно, что если и удастся прибыть ровно к началу рабочего дня, то точно не сегодня. Продолжая бежать и смирившись с неизбежностью очередного "вливания", они мучительно выдумывают объяснение опоздания, тем более, что все хоть немного разумные причины уже были озвучены, а некоторые и неоднократно.

Как-то на днях с одним моим приятелем мы договорились после работы прогуляться. Обговорили где и когда встречаемся. Иллюзий, что он сможет придти вовремя, у меня, конечно, не было. Это не вопрос его отношения ко мне, он просто из той самой категории людей без чувства времени. Встречались мы в метро, и позвонить с объяснением своего поведения он не мог. На двадцатой минуте после назначенного времени я увидела его. Извиняться он начал еще издали, невзирая на шум проходившего поезда. На мое "все нормально" он честно признался, что каждый раз, когда он опаздывает (а не опаздывать не получается), он испытывает чувство вины. Представляете, что значит чувствовать себя виноватым практически каждый день? У меня для него была хорошая новость — "майка лидера" по весомости опозданий принадлежит явно не ему. А человеку безусловно авторитетному и уважаемому — президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.

Как писала в своей книжке школьная учительница Путина Вера Гуревич, в детстве будущий президент не отличался особой дисциплинированностью. А по словам его супруги Людмилы Александровны Путиной, в молодости на свидания будущий президент приходил нередко на час-полтора позже условленного времени. Встречи Путина с иностранными гостями — президентами, премьерами — обычно начинаются по графику. Но бывают исключения. Год назад СМИ бурно обсуждали, как российский президент во время своего государственного визита в Великобританию заставил ждать английскую королеву. Елизавета Вторая томилась вместе с прочими членами королевской семьи в гнетущей тишине целых 12 минут! Правда, виноват в этом был вовсе не Путин, а местная полиция. Владимир Владимирович прибыл в Лондон даже до срока, на несколько минут раньше запланированного. Но по пути кортеж гаранта увяз в пробке. Был случай, когда президент опоздал на Пасху. В апреле 2001-го появился в храме Христа Спасителя через 10 минут после наступления Воскрешения Христова. Случаются у российского главы не то чтобы даже опоздания, а организационные заминки. Средний показатель ожидания — минут 20. Но при всем при этом длительность своего трудового дня президент тоже не ограничивает. Уехать из Кремля ВВП может запросто и после десяти вечера.

В заключении хочется обратиться к самим "опоздунам" и их работодателям. Дорогие "опоздуны", не мучьте себя чувством вины за непунктуальность, это не самая плохая черта характера. Если есть такая возможность, выберите себе профессию, не связанную с жесткой дисциплиной, а скорее предполагающую ненормированный рабочий день (творческие профессии, например), или компанию с демократической корпоративной культурой. Либо нужно хорошо зарекомендовать себя на работе, стать незаменимым спецом, чтобы вам прощали маленькие шалости. Если совсем уж наезжают, скажите, что не знали, что ...дцать минут важнее, чем вся та работа, которую вы делаете, или ваши отношения. И вы ведь и так знаете, что вас окружает много людей, для которых вы важнее, чем какие-то ...дцать минут ожидания. Все мы знаем, что ожидание праздника, даже важнее самого праздника. Только, пожалуйста, не перестарайтесь. Терпение не безгранично. Давайте искать компромисс.

Дорогие работодатели, которые столкнулись с хроническими опозданиями одного из сотрудников, только не подумайте, что он это нарочно, и не питайте иллюзий о шефстве и перевоспитании. Взвесьте, что важнее дисциплина или выполняемая им работа, его профессионализм. Если такой сотрудник не приносит пользы на своем рабочем месте — безжалостно расставайтесь, "педагогическая поэма" здесь неэффективна (если, конечно, эта не реализация мечты детства стать учителем или пионервожатым). Если же вы пришли к выводу, что этот сотрудник нужен вашей компании — найдите выход: пусть "опоздун" задерживается после рабочего дня или какую-то часть работы делает дома. А еще смотрите почаще кино "В джазе только девушки" и проговаривайте про себя: "У каждого свои недостатки".


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ