Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Что губит глаза офисных работников?

Главные враги офисных работников – кондиционеры и контактные линзы. И халатные врачи, которые не считают "офисные болезни" достойными внимания. Поэтому глазные хирурги рассказали "Газете.Ru", как не попасть к ним на операционный стол.

На прошлой неделе в Москве, на базе МНТК "Микрохирургия глаза" им. С. Н. Федорова, во второй раз прошла очень необычная конференция. На ней более двухсот простых врачей-офтальмологов Москвы и Московской области учились распознавать и лечить те проблемы со зрением, которые обычно остаются без внимания. Но которые, если их запустить, могут привести человека на операционный стол.

Как рассказал один из организаторов конференции, доктор медицинских наук Дмитрий Юрьевич Майчук, есть две задачи: с одной стороны, сейчас очень важно поднять уровень и престиж участковых офтальмологов, а с другой – выявление заболевания на ранней стадии резко повышает шансы его излечения.

Дело в том, что самые распространенные заболевания, а именно проблемы с применением контактных линз и так называемый синдром сухого глаза (его еще называют офисным синдромом), часто врачи не воспринимают, как серьезные. И людей с этими проблемами не лечат. Недуги прогрессируют, и в итоге люди попадают на операционный стол.

Первая проблема, которую обычно пропускают в поликлиниках, – это проблема с контактной коррекцией зрения.

Назначать и подбирать контактные линзы должен специальный врач, и зачастую так и происходит. Однако окулисты в поликлиниках не знают всех тонкостей применения контактных линз. И неправильно подобранные либо неграмотно используемые контактные линзы могут вызывать лишь покраснение, сухость и "чувство песка". По словам Дмитрия Майчука, неудобные линзы наносят роговице микротравмы – открытые ворота для инфекции. И в итоге человек получает коньюктивиты и даже язву роговицы.

Со второй проблемой часто сталкиваются многие современные активные люди. Офтальмологи называют ее "синдром сухого глаза", который еще часто именуют офисным синдромом. По статистике, к ней предрасположен каждый двадцатый житель Земли.

Это заболевание изначально заключается в том, что у человека выделяется слишком мало слезной жидкости. У него возникает чувство песка в глазах, и, как следствие, глаза начинают сильно слезиться.

А толчок к развитию этой болезни часто дает работа в офисе. И главный враг наших глаз, как ни странно, – не компьютеры, а кондиционеры. Они сушат воздух и, соответственно, роговицу. Конечно, и компьютер помогает высыханию слезной пленки, потому что когда человек работает за компьютером, он реже моргает (слезная пленка высыхает быстрее). Кроме того, вредит зрению и зеленоватый спектр дневного света, и то, что, работая за компьютером, человек постоянно фокусирует зрение на близком расстоянии.

По мнению специалистов, таких людей в поликлиниках нужно воспринимать как больных. И оказывать им помощь. Впрочем, если болезнь не зашла далеко, то можно ограничиться профилактическими советами офтальмологов, которыми с нами поделился доктор Майчук.

Нужно (по возможности) не пользоваться кондиционерами, раз в час устаивать перерыв на десять минут – без зрительной нагрузки. Также полезно отыскать за окном далекий объект и тщательно его рассмотреть, затем перевести взгляд на более ближние объекты. Раз в 15 минут необходимо делать глоток чая или воды. Работать на компьютере при полном комнатном освещении.

Если это не помогает, можно пользоваться каплями "искусственная слеза" 2–4 раза в течение рабочего дня. А вот злоупотреблять сосудосуживающими глазными каплями не стоит. И не стоит стесняться обращаться с такими мелкими проблемами к участковым врачам. Потому что потом придется идти уже к хирургам.

Источник: Газета.Ru

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=46648


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ