Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Аутсорсинг увеличивает расходы на ИТ

Привлечение сторонних исполнителей для выполнения какой-то работы редко дает ту экономию средств, которая была обещана в самом начале сделки, а во многих случаях фактически увеличивает расходы и негативно влияет на обслуживание.

Две трети ИТ-руководителей Великобритании, входящих в Совет CIO на silicon.com, вынесли вердикт: на аутсорсинге не сэкономишь.

Николас Белленберг, ИТ-директор издательства Hachette Filipacchi, Великобритания, считает, что аутсорсинг экономит деньги только за счет снижения требований к ресурсам, хотя среди преимуществ можно назвать и больший опыт, и доступ к техническим и управленческим кадрам.

«Аутсорсинг может значительно увеличить расходы. Есть множество свежих примеров, когда компании находили резервы среди собственных сотрудников, хотя прежде передавали данную часть работы сторонним исполнителям, надеясь сэкономить», – говорит он.

Майк Робертс, ИТ-директор частной медицинской клиники The London Clinic, за время своей карьеры поработавший по обе стороны аутсорсинга, рассказал, что поставщики используют несколько тактик, чтобы гарантировать получение 20% планируемой прибыли от сделки.

Например, они включают как можно больше оплачиваемых услуг, чтобы заранее окупить возможные штрафы по качеству работ, а затем еще берут деньги с персонала заказчика за консультации.

Он рассказал: «Был случай, когда крупный международный провайдер предложил CFO «фантастически сэкономить». Когда консультанты изучили все детали контракта, стоимость услуги возросла».

Ричард Стил, CIO London Borough of Newham, утверждает: «Это зависит от того, насколько плоха услуга, оказанная со стороны. Я считаю, что слишком часто работа отдается на сторону, поскольку она недостаточно хорошо выполнена. В этом случае ситуацию исправляют, но зачастую лишь для того, чтобы вывести на посредственный уровень. В общем, при хорошо организованном обслуживании достаточно сложно экономить деньги и, одновременно, поддерживать высокий уровень качества».

Тед Вудхаус, бывший директор информационной службы Leeds Teaching Hospitals NHS Trust, рассказывает: «Я проработал в ИТ-бизнесе 30 лет, и я ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал: «Клянусь, ИТ-обслуживание стало гораздо лучше с тех пор, как мы стали привлекать специалистов со стороны». Вопрос не в том, экономит ли аутсорсинг средства, а в том, можете ли вы позволить себе оплатить реальную стоимость аутсорсинга».

Не все согласны со столь уничижительной оценкой аутсорсинга, но даже несогласные советуют относиться к нему предельно внимательно.

Саймон Крошоу, директор по ИТ и материально-техническому обеспечению Bourne Leisure, считает: «Как и в любом деле, финансовые результаты являются прямым следствием вложенных усилий. «Ленивый» аутсорсинг ничего не сэкономит, поскольку он позволяет поставщику нарушать договорные отношения. Селективный аутсорсинг, если он четко определен и управляем, может сэкономить огромные средства».

Кевин Фитцпатрик, CIO европейского отделения компании Sodexho, предупреждает: «Принципиально важно четко оценивать реальные текущие издержки и выплаты новому поставщику. Недостаточное знание текущего момента и заниженная оценка будущей модели часто приводит к разочарованию».

Vocalink является одной из организаций, которая сократила издержки с помощью аутсорсинга. Ник Мастерсон-Джоунс, ИТ-директор Vocalink, рассказывает: «Мы передали комплекс работ проверенным партнерам и, таким образом, достигли значительного сокращения расходов. Проводя учет на своем предприятии и жестко контролируя объем работ, мы смогли избежать некоторых недостатков, о которых пишут на первых полосах компьютерной прессы».

В академическом секторе привлечение сторонних исполнителей – явление нечастое, но растущая тенденция к использованию совмещенных услуг изменит нынешнюю ситуацию.

По словам Пола Хопкинса, ИТ-директора университета в Ньюкасле: «В университетском секторе аутсорсинг еще не так развит, но отношение к привлечению сторонних ресурсов меняется. Мы передаем на выполнение другим университетам определенные задания и сейчас начинаем сотрудничать с основными поставщиками для изучения потенциально крупных сделок в нашем секторе».

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=54766

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ