Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

ЭОС: все, чем мы занимаемся, вдруг стало неожиданно модным

Сегодня проходит первый день партнерской конференции ЭОС «Весенний документооборот», на котором выступил гендиректор компании – Владимир Баласанян, чье яркое выступление стоит процитировать в мельчайших подробностях. Общий его дух сводится к следующей фразе: «все, чем мы занимаемся, вдруг стало неожиданно модным».

Итак, встречайте, генеральный директор компании «Электронные офисные системы» Владимир Баласанян:

«Рынок начался с нашей работы и пожалуй, таких стремительных перемен не было с самого начала. Что представляет собой ситуация на рынке сегодня: СЭД используются во внутрикорпоративной и внутриведомственной деятельности, потому что все, что имеет хоть какое-то официальное значение, имеет в конечном счете бумажный носитель (передача в архив, отправка контрагенту, договоры физ. лиц и т.д.). Поэтому сегодня СЭД представляет собой вспомогательный инструмент для повышения эффективности межведомственной деятельности. И все разговоры о межведомственном документообороте пока не нужны никому, потому что бумажный документ самодостаточен и являлся приоритетным.

Перемены, предпосылки, тренды

Что реально привело к тем переменам, которые происходят сейчас? Во-первых, давно назрела необходимость работы с электронными документами (пример – другие зарубежные страны, далеко не самые развитые), с другой стороны произошла революция мобильного интернет-доступа. Одновременно, пришло понимание места информационных технологий в государстве – это стало не только вспомогательной технологией, но и основным инструментом работы современного человека. Одним из знаковых явлений также стало то, что личный пример стали показывать первые лица государства, причем еще и требовать того же самого от подчиненных, формируя своеобразную моду. Поэтому все, чем мы с вами занимаемся, вдруг стало неожиданно модным. Параллельно шла революция в законодательстве – за последний год принято огромное количество документов на уровне законов, которые создают практически все условия продвижения электронных документов, просто еще не пришло осознание и не появились подзаконные акты, не установилась практика. И уже более конкретно – появилась федеральная программа «Информационное общество», предусматривающая огромное финансирование, в которой прописаны значительные задачи, а это является стимулом и для бизнеса, который также взаимодействует с государством. Это о предпосылках.

Конкретика

За последний год впервые появились документы на уровне Правительства, из которых косвенно стало понятно, что система электронного документооборота должна быть в органе власти – ранее СЭД была некой необязательной инициативой «снизу». Кроме того, появился целый ряд документов по межведомственному электронному взаимодействию – проекты МЭДО и СМЭВ. А также появился ГОСТ, который был разработан подкомитетом на базе нашей компании. Конечно, он носит рекомендательный характер, но проекты МЭДО и СМЭВ тем не менее предполагают, что в ведомствах должны быть установлены какие-то СЭД.

Одним из самых примечательных документов стал проект «Об утверждении плана мероприятий по переходу Федеральный органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», в котором тоже есть два пункта, напрямую касающиеся СЭД: там написано, что Минкомсвязи должно выработать требования к информационным системам электронного документооборота (мы все знаем, что эти требования практически автоматически «транслируются» вниз на региональный уровень). ДЕЛО не сути этих требований, а в том, что они наконец появились. При этом на сайте Росархива появился перечень документов, которые должны создаваться, использоваться и храниться только в электронном виде, что является очень серьезной предпосылкой к дальнейшему развитию.

Что нужно сделать?

Что же нужно, чтобы от этих предпосылок перейти к настоящему полноценному документообороту? Конечно, это не произойдет в течение одного-двух лет, но тем не менее. Прежде всего, нужна технология выпуска электронных документов. Потому что сейчас документ подписывается инициалами создателя, затем он подписывается еще некоторым числом лиц, ставит свою подпись руководитель, а уже затем в него проставляется номер и дата, после чего он становится настоящим документом. И я не знаю других решений, кроме нашего продукта EDSIGN, который бы смог полностью воспроизвести весь этот цикл и для электронного документа, когда разные люди поочередно подписывают его цифровой подписью. При этом, сколько бы мы ни говорили об электронных документах, если руководителю приносить на подпись бумажный вариант документа, ничего не изменится. Поэтому начать нужно с головы – руководители сами должны сесть за компьютер и начать создавать оригиналы электронных документов. Однако, такие люди практически в офисе не появляются, решают все вопросы в пути – поэтому их рабочее место должно быть принципиально мобильным. И оно должно работать вне зависимости от его местонахождения – пока этого не будет, не будет и никакого электронного документооборота. Это понимают – к нам приезжала делегация из Башкортостана, где Президент республики работает на Apple iPad, рассматривая по 50 документов каждый день. Хороший пример работы руководителя.

Следующий вопрос – должна быть разработана технология хранения подлинников электронных документов. Кроме того, теперь все требуют, чтобы СЭД могла обеспечивать и оказание электронных госуслуг, потому что не может в организации существовать двух параллельных структур, отвечающих за разные направления. Естественно, СЭД является главной организующей системой.

Разработки ЭОС

Мы понимаем, что «старые» СЭД, отвечавшие только за прохождение бумаг, должны быстро и динамично меняться. У нас появилось в «Деле» поддержка МЭДО и мы обеспечили подключение уже десятку заказчиков СЭД «ДЕЛО» к этому федеральному проекту. Кроме того, это и решение СЭВ (сервер электронного взаимодействия).

«Мобильный кабинет» – это возможность сотрудника вне офиса участвовать в деловом процессе с помощь любого мобильного устройства с поддержкой электронной почты. И «АРМ руководителя», где мы постарались объединить все, что существовало до сегодняшнего времени в практике работы руководителя (пока решение работает на устройствах с ОС Windows 7, но скоро появится вариант и для Apple iPad).

EOS for SharePoint 2010 – одна из самых передовых в мире систем управления контентом и мы продолжаем развивать ее функционал, в том числе, и такое, когда на нем реализуется весь набор госуслуг (Бурятия). EdocLib – тоже наша собственная платформа с уникальной возможностью создания приложений. Система «Архивное дело» – это готовое решения для хранения оригиналов электронных документов со всеми требованиями Росархива.

Поэтому мы можем решить все те проблемы, о которых говорилось выше: мы можем обеспечить межведомственное электронное взаимодействие (СЭВ), мы интегрировали госуслуги, обеспечили руководителей мобильными решениями и разработали продукт, обеспечивающий хранение оригиналов электронных документов.

О партнерах

В прошлом году мы показали рост в 28 %, – один из самых больших показателей за последние годы. И если первые годы мы были озабочены выживанием, потом закреплением на рынке, то сейчас мы хотим расширить наше присутствие на рынке, потому что занятый рынок будет еще долго расширяться. И мы отводим в этом ключевую роль нашей партнерской сети, – в этой связи у нас возникают некоторые пожелания нашим партнерам. Конечно, партнеры являются нашими дистрибуторами, где все уже сложилось. Но в связи с реализацией масштабных федеральных проектов, возникает еще одна ипостась, в которой выступают наши партнеры – реализация территориально-распределенных проектов, когда мы привлекаем их в качестве подрядчиков – в этом случае, складывается уже совершенно другой стиль общения. Кроме того, выяснилось, что квалификации некоторых наших партнеров недостаточно, и им нужно повышать ее, особенно в свете выхода наших новых продуктов (СЭВ, EOS for SharePoint 2010) – в это надо вкладываться и инвестировать. Без этого мы не сможем дать партнеру реализацию такого нового проекта. Отдельная проблема – eDocLib, который является инструментом и требует от партнера не простого внедрения нашего софта, а проведение обследования заказчика, выявления нетиповых задач и проведения проектных работ. Поэтому характер нашей партнерской сети несколько видоизменяется – кто-то останется лишь продавцом готовых решений, а кто-то пойдет дальше, расширив свои компетенции».


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ