Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Рубрика «Путевые заметки». Сотрудники ЭОС рассказывают о партнерах, их успехах, достижениях, планах. Партнер на Дальнем Востоке.

Источник: http://ecm-community.livejournal.com/89610.html

Коллеги, мы продолжаем рубрику «Путевых заметок». Напомним, что суть ее проста, - сообщить вам максимум актуальной информации о специфике рынка электронного документооборота в различных регионах России на основе впечатлений и заметок сотрудников компании ЭОС, по роду службы, стремящихся почтить своим вниманием все регионы РФ. Следующий материал рубрики посвящен Дальнему Востоку, - о его специфике рассказывает заместитель директора по продажам ЭОС Алексей Перегудов.

- Каковы Ваши впечатления от дальневосточного региона и его рынка?

– Дальний Восток – довольно интересный регион, тем более, сейчас там наблюдается определённый рост, связанный с тем, что туда стали поступать деньги, как те, которые рождаются внутри региона, так и федеральные.

Сейчас в регионе ведётся активное развитие. Основные заказчики, которые там есть, это, естественно, государственные органы – движущий фактор по нашим регионам. Но там идёт именно развитие, а не проекты с нуля. Все так или иначе уже используют системы электронного документооборота, будь-то наши или решения конкурентов. Но теперь, получив первый опыт, заказчики хотят использовать систему полномерно, полномасштабно. Соответственно, все проекты, которые там были начаты, сейчас развиваются.

Особенностью работы в данном регионе является такое требование заказчиков, как поддержка. Реальная объективная боязнь заказчика – оказаться с решением, которое будет поддерживаться откуда-нибудь из Москвы, а 7 часов разницы накладывает очень большой отпечаток. Это вещь, на которую смотрят любые заказчики при внедрении чего-либо, будь то дорогостоящее железо или сложный программный комплекс. Поддержка на месте подразумевает не обязательно компанию в каждом городе. Это может быть компания в Хабаровске или Владивостоке, но она будет оказывать поддержку Чукотке, Магадану, Петропавловску-Камчатскому.

- Все эти тренды влекут за собой необходимость иметь развитую и эффективную партнёрскую сеть на Дальнем Востоке. С одной стороны, это особенность местного рынка, с другой – готовность заказчика тратить деньги.

– С одной стороны, я с вами согласен. С другой стороны, начинается самое сложное. У нас есть хороший партнёр в Хабаровске – компания «ДиЛеММа», которая там очень хорошо поработала в прошлом году. При этом конкурс на создание системы электронного документооборота в Хабаровском крае только объявлен. Это открытый конкурс, и далеко не факт, что в нём победит наше решение. По другим регионам где-то стоят наши решения, где-то решения конкурентов. Где-то они развиваются, где-то находятся в стадии, по крайней мере, активной эксплуатации.

Что касается партнёров, то сильные партнёры, безусловно, нужны, но их не может быть много по одной простой причине, что, по большому счёту, государство – единственный крупный заказчик на Дальнем Востоке. Да, там, безусловно, есть определённый коммерческие клиенты, но их число не настолько значительно, чтобы была острая необходимость в создании очень плотной партнёрской сети. Кроме того, при работе с компаниями Дальнего Востока у нас есть определённый дискомфорт, связанный с той же самой удалённостью. Но дискомфорт не совсем правильное слово: не то чтобы нам неудобно с ними работать, просто возникают некие объективные проблемы, которые связаны с часовой разницей, с так и не отлаженной, к сожалению, в нашей стране логистикой на Дальний Восток. Например, отправляя туда лицензию на наше ПО, я никогда не могу спрогнозировать срок доставки. Самолёты летают через раз, а ведь это основной способ экспресс-доставки чего-либо в тот регион. Здесь есть объективная проблема, но страна у нас большая, и надо работать.

- Что бы Вы ответили про Дальний Восток в качестве путевых заметок?

– Я был в Благовещенске и неоднократно в Хабаровске. Первое, к чему нужно быть готовым в поездке на Дальний Восток, так это к выпадению девяти часов из жизни: погружаешься в самолёт, и на 9 часов можешь забыть о существовании чего-либо. И это если повезёт, и весь полёт пошёл гладко. У человека, вылетевшего из Москвы в районе 6-9 часов и приземлившегося в Хабаровске в районе 12 дня, первое желание – понять, а зачем здесь взошло солнце, когда вообще должна быть ночь. Дальше начинается психологическая ломка. С одной стороны ты хочешь спать, но с другой, за окном день, и понимаешь, что это, наверное, неправильно. Главное, пережить первый день. Если тебе это удалось, ты можешь узнать много интересного, походить по кабачкам, отведать аутентичной китайской кухни, которую готовят китайцы, причём с экзотикой типа жареных куколок шелкопряда. Второе – нужно понять, что если ты ловишь такси, то нужно выходить на проезжую часть, чтобы туда сесть. Встретить машину с левосторонним рулём – большая редкость.

На Дальнем Востоке обязательно надо побывать на рыбалке. Рыбалка – это один из национальных видов времяпрепровождения большинства людей там. Мимо Амура не пройти никак. К сожалению, Амур не настолько чист, чтобы там можно было спокойно ловить рыбу, но рядом есть другие реки и другие озёра.

Вообще, это другое место, другая часть нашей страны, в которой обязательно надо побывать, потому что это просто интересно, и там есть что посмотреть. Местные жители искренне гордятся историей своего края, гордятся тем, что они там живут, во многом это подкупает. Это действительно очень приятно, особенно после Москвы: когда ты туда попадаешь, то просто отдыхаешь.

Ещё что сразу замечаешь, так это очень сильную ориентацию на Китай.

- Это как-то влияет на ИТ-рынок?

– После того как позакрывали определённые частные метры на русско-китайской границе, это в меньшей степени стало влиять. А если мы возьмём вторую половину 90-х, то, собственно говоря, из Москвы ничего туда не возили. Всё тихой сапой таскали там под видом зелёного горошка. Контрабанда была развита замечательно. Но потом порядок навели, и лавочка прикрылась. И это, кстати, в некоторой степени беда Дальнего Востока, потому что логистика там просто сумасшедшая: когда китайский товар огибает Азию, в зависимости от того, как идёт корабль – иногда Африку, приходит куда-нибудь в Голландию, перебрасывается в Финляндию, из Финляндии в Москву, из Москвы на Дальний Восток, совершив, по сути дела, кругосветное путешествие. Это не укладывается вообще ни в какие рамки.

 - Может, это влияет и на документооборот? ЭОС не выполнял какие-либо проекты по автоматизации таких процессов, может, для компаний с китайскими партнёрами?

– Нет, потому что у китайцев очень мало легального бизнеса на территории России. Наши компании, естественно, имеют партнёров в Китае, но там нет таких сложностей. Вообще, безотносительно Дальнего Востока, у нас сейчас есть ряд запросов по организации электронного документооборота между компанией и её контрагентами и по территории страны, и вне её. Вообще, если говорить о таком тренде, то он сейчас появляется. Но я думаю, что он придёт всё-таки не с Дальнего Востока, хотя, наверное, для них это было бы в чём-то актуально, а скорее из Москвы и из Питера, потому что основные логистические центры, центры перераспределения находятся именно здесь.

- Спасибо!


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ