Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Пример для всей России. Тульский партнер ЭОС («СофтЭксперт»)

Источник: http://ecm-community.livejournal.com/90608.html

Коллеги, мы продолжаем публикацию серии интервью с региональными партнерами ЭОС. На этот раз руководитель направления электронного документооборота ГК «СофтЭксперт» Пономарева Елена рассказала нам о проекте внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП в Тульской области. На настоящий момент времени система внедрена до уровня администраций муниципальных образований Тульской области и внедрение будет продолжено до уровня сельских и городских поселений. При этом, как оказалось, сама администрация Тульской области, являясь довольно требовательным заказчиком, зачастую ставит перед партнером множество нетиповых задач.

- Расскажите о предпосылках организации обмена электронными документами, заверенными ЭЦП, в Тульской области.

- Дело в том, что к началу 2010 года все основные технологические процессы в администрации Тульской области были отлажены и оптимизированы. Это позволило перейти к непосредственному решению вопросов по организации обмена электронными документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью, приравненными юридически к бумажным документам с подписью должностных лиц и построению системы электронного взаимодействия на уровне субъекта. В качестве задачи для апробации технологии обмена электронными документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью, была выбрана задача передачи муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде в управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области.

В связи с тем, что ранее весь этот процесс был достаточно сложным и трудоемким: отсутствовали требования к унификации оформления нормативных правовых актов, передача документов осуществлялась на бумажных носителях, не была выстроена система контроля за различными событиями по документам, на уровне администрации Тульской области было принято решение - автоматизировать данный процесс по единой технологии, которая в дальнейшем будет тиражироваться до уровня поселений.

Все муниципальные нормативные правовые акты готовятся специалистами органа местного самоуправления в системе электронного документооборота на основе разработанных шаблонов. Данные шаблоны определяют требования к оформлению нормативного правового акта. Обработанный в системе документ, заверенный ЭЦП, передается в управление по развитию местного самоуправления по электронной почте. К данному документу в дальнейшем в электронном виде с применением технологии ЭЦП передаются дополнительные сведения, источники опубликования и обнародования. До внесения изменений в закон Тульской области, данные документы пока передаются и на бумагоносителе.

В управлении по развитию местного самоуправления проводят проверку ЭЦП и регистрируют в автоматизированной системе электронного документооборота (далее АСЭД) в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области данные документы нажатием на одну кнопку. Таким образом, мы получаем весь пакет документов в электронном виде, имеющий юридическую силу. В дальнейшем будет прекращено сопровождение документов на бумагоносителе.

Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие правовую экспертизу, проверяются на соответствие федеральному законодательству и в электронном виде, путем ежедневной автоматической перегрузки, включаются в АС «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов» для последующей передачи в Министерство юстиции РФ по каналам связи (в электронном виде).


- Расскажите поподробнее о вашем проекте, с чего он начинался?

- Внедрение обмена электронными документами, заверенными ЭЦП, приравненными юридически к бумажным документам с подписью должностных лиц, было одной из задач, очередным этапом автоматизации. Сам проект начался в 2007 году с этапа замены множества разнородных систем единой АСЭД, разработанной на базе системы «ДЕЛО», далее из года в год система развивалась в двух направлениях: рост числа рабочих мест и функционального наполнения. Реализацию непосредственно проекта внедрения обмена электронными документами, заверенными ЭЦП, мы начали летом прошлого года.

С точки зрения правовой поддержки данной задачи управлением информационных и аналитических технологий и управлением делопроизводства аппарата администрации Тульской области был разработан регламент обмена электронными документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью, который определяет порядок использования электронной цифровой подписи в АСЭД и Соглашение об обмене электронными документами с использованием ЭЦП.

Сегодня в проекте участвуют 26 администраций муниципальных районов и городских округов, в том числе 4 пилотных, наиболее технически подготовленных сельских поселений.

Соответственно, в рамках реализованного проекта весь процесс обмена нормативными правовыми актами между администрацией Тульской области и администрациями муниципальных образований был реализован на базе системы «ДЕЛО», чьи рабочие места теперь стоят во всех районных центрах Тульской области. В короткие сроки – всего за пару месяцев, были настроены системы в каждой администрации муниципального образования, налажена схема их взаимодействия в соответствии с законодательными и правовыми актами Тульской области и правовыми муниципальными актами. Было закуплено необходимое программное обеспечение, в том числе и опция «Юридически значимый электронный документооборот» системы «ДЕЛО». Была обеспечена выдача сертификатов ключей для каждой администрации муниципального района или городского округа и отлажен процесс взаимодействия в электронном виде с применением средств ЭЦП и шифрования между администрацией муниципального образования и управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области. Внедрение проходило в короткие сроки, при этом с января этого года все успешно обмениваются электронными документами. Сегодня этот процесс затрагивает не только исполнительные органы государственной власти, но и законодательные – в районах это Собрания представителей и Собрания депутатов, на уровне города Тулы – Городская Дума.

- Является ли сегодня внедрение такого обмена электронными документами, заверенными ЭЦП, в субъектах РФ достаточно редким явлением?

- В процессе развития системы накопленный опыт в администрации Тульской области стал тиражироваться на муниципальные образования. Внедрение на единой системе позволяет упростить контроль, ее легче сопровождать, решать общие задачи и т.д. Здесь стоит понимать, что задача приведения в соответствие местной нормативной правовой базы существует по всей стране. Но на широкое внедрение такой системы пока отрицательно влияет два фактора: менталитет и несовершенство законодательной базы. Дело в том, что Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» довольно расплывчатый по формулировкам и сам регион в итоге принимает ответственность на себя по его трактовке, написанию регламентов и организации обмена электронными документами, подписанными (заверенными) ЭЦП. Соответственно, на такой самостоятельный шаг готовы пойти далеко не все. Отрадно, что руководство области само делится успешным опытом, и сегодня некоторые регионы находят нас сами, заинтересовавшись нашим проектом.

- Можно ли говорить, что Тульская область в этом плане выгодно отличается от других регионов, находясь на передовых позициях?

- Можно сказать и так. Дело в том, что наш заказчик (администрация Тульской области) является достаточно требовательным, зачастую ставя перед нами нетиповые задачи – это не только наше мнение, но и самой компании-разработчика. К примеру, была реализована обработка факсимильных сообщений и автоматический ввод их в АСЭД, а также для реализации функции «Контроль», предназначенной для обеспечения контроля за поручениями губернатора Тульской области, содержащимися в протоколах и в правовых актах была разработана технология автоматического занесения поручений из многопунктовых документов и документов с табличной формой в систему электронного документооборота.

В целом, мы посещаем многие регионы, но такой глубокой и полнофункциональной интеграции системы, а также такой продуманной методологической основы использования АСЭД как в администрации Тульской области, мы не встречали нигде. В результате такой работы мы накопили солидный опыт, и другие регионы мы уже не убеждаем в необходимости внедрения такой системы, мы просто говорим, как это в действительности успешно работает. Следующий этап реализации системы, будет связан с расширением задач по организации электронного взаимодействия, с применением ЭЦП, в том числе на уровне обмена информацией с различными организациями государственной ласт, которые по роду своей деятельности часто взаимодействуют с органами власти. И обеспечить должностных лиц администрации Тульской области, руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, глав администраций муниципальных образований рабочими местами системы электронного документооборота с применением новых решений компании ЭОС для работы руководителей, в том числе с применением технологии ЭЦП.

- Спасибо. Может быть, вы расскажете в заключение о вашей компании и причинах выбора ЭОС, его новых продуктах?

- Мы выступаем в роли интеграторов, прорабатываем методологическую сторону, решаем вопросы электронного документооборота, создания юридически значимого электронного документооборота, шифрования и ЭЦП и т.д. В итоге, обращаясь к нам, клиент получает все в «одном окне». Когда мы стали изучать рынок в 2003 г., то отдали предпочтение именно СЭД «ДЕЛО» и до сегодняшнего дня нисколько об этом не жалеем, развивая ее и находя нестандартное применение. Здесь нужно понимать, что сегодня то, на чем реализовывать проекты нам уже не принципиально, - мы накопили достаточно большой опыт именно в методологическом построении систем. Что касается «ДЕЛО», то эта система правильная, классическая, позволяет дисциплинировать пользователей, что немаловажно. В то же время с ЭОС можно разговаривать, обсуждать проблемные вопросы и решать их – это остается по-прежнему одним из ключевых моментов, объясняющих причины, по которым мы преданно работаем с компанией ЭОС. Что касается новых разработок компании, то мы имеем множество планов на eDocLib, - система очень удобная и универсальная. Может быть, именно из-за ее широких возможностей, трудно быстро найти ему сферу применения. Что касается решения на SharePoint, то сама платформа SharePoint у нас в регионе продвигается плохо, но вполне вероятно, что создание версии EOS for SharePoint под Foundation изменит ситуацию.


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ