Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Министерство юстиции Республики Беларусь переходит на полностью электронный документооборот

Именно такая задача была поставлена в прошлом году Министром юстиции Олегом Слижевским. Организация, которая определяет правила документооборота в Беларуси (в числе прочих функций Минюста – реализация государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства),  показывает пример полностью «безбумажной» работы.

В Министерстве юстиции Беларуси с 2007 года используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Электронное ДЕЛО». Это решение является разработкой ООО «Электронное ДЕЛО», партнера компании «Электронные Офисные Системы». Данная конфигурация создана на базе СЭД «ДЕЛО», полностью адаптирована к специфике местного документооборота, и учитывает все нормативные требования по ведению делопроизводства в Республике.

Система «Электронное ДЕЛО» установлена на рабочих местах всех сотрудников Министерства и использовалась до недавнего времени для учета и контроля документов и поручений с одновременным частичным использованием бумажных оригиналов. Принятое руководством решение о переходе к безбумажной технологии работы с документами запустило процессы, которые затронули каждого сотрудника Министерства и значительно перестроили его текущую деятельность.

Безбумажная технология предполагает создание проекта документа, его согласование и подписание исключительно в электронном виде. Для ее полноценного внедрения требовалось провести обучение всех участников СЭД – от высших руководителей до непосредственных исполнителей.

Специалисты компании «Электронное ДЕЛО», осуществлявшие внедрение системы, разработали программу обучения сотрудников Министерства по работе с проектами документов. 18 групп пользователей прошли в конце 2012 года обучение в специально оборудованном учебном классе на территории заказчика. Руководители же Министерства получили индивидуальные консультации по работе в системе.

С первых дней 2013 года работа с некоторыми группами документов в Министерстве юстиции переведена полностью в электронный вид: автоматизированы все «стадии жизни» документа – от создания проекта, согласования до рассмотрения руководством Министерства и подписания. Непосредственными участниками СЭД стали высшие руководители: поручения по документам Министр юстиции и его заместители также выносят только в электронном виде.

В результате полностью отпала необходимость копировать документы и резолюции к ним для вручения непосредственным исполнителям. Организованная в программе «Электронное ДЕЛО» работа с проектами документов исключает хождение бумажного экземпляра, позволяет экономить временные и материальные ресурсы.

Для повышения оперативности работы с документами (проектами) Министерство закупило модуль «Мониторинг кабинетов». Он предназначен для оповещения пользователей о поступлении к ним новых документов и/или проектов документов. Пользователь может получать уведомления, даже не запуская программу «Электронное ДЕЛО».

Использование системы «Электронное ДЕЛО» в Минюсте Беларуси не исчерпывается «классическими» делопроизводственными задачами. С помощью СЭД автоматизированы все базовые управленческие функции – планирование, анализ, контроль, поддержка принятия управленческих решений и т.д.

Как отметили специалисты компании «Электронное ДЕЛО», сейчас «на повестке дня» – продолжение перехода на полностью электронный документооборот в Минюсте и распространение этого опыта на других пользователей системы. В Беларуси «Электронное ДЕЛО» внедрено также в Министерстве информации, Минприроды, Министерстве транспорта и коммуникаций, Минэкономики, МВД, в Информационно-аналитическом центре при Администрации Президента, Госкомитете по имуществу, Государственном таможенном комитете, Государственном пограничном комитете и многих других органах государственной власти. Всего на территории Республики Беларусь более 200 организаций используют «Электронное ДЕЛО» в качестве средства автоматизации документооборота, а также как комплексную информационную систему.


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представит ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ