АИС «МФЦ ДЕЛО»

АИС «МФЦ ДЕЛО» - это программный комплекс, позволяющий обеспечить качественное предоставление услуг, автоматизировать административно-управленческие процессы, обеспечить эффективную информационную поддержку деятельности МФЦ.
Решение является результатом работы компании с многолетним опытом в сфере построения государственных информационных систем корпоративного уровня и выводит предоставление услуг на новый качественный уровень. Опыт внедрения в регионах Российской Федерации показал высокую эффективность и скорость при замене аналогичных программных продуктов с последующим повышением удовлетворенности пользователей и заявителей, а также улучшением показателей в общероссийских рейтингах деятельности МФЦ.
Функционал

Система представляет собой пошаговый мастер приема заявителей с удобным и понятным интерфейсом, позволяющим оператору последовательно и безошибочно выполнить все необходимые действия при приеме и обработке заявлений согласно существующим нормативно-правовым актам.

Система позволяет сократить время консультирования заявителей посредством быстрого поиска информации, а также трансформацию (при необходимости) консультации в заявление. Система позволяет по различным критериям находить услуги, которые может получить заявитель, а также предоставлять перечень информации и список документов, необходимых для получения той или иной услуги.

В системе реализована возможность настройки перечня категорий, жизненных ситуаций, ведомств, предоставляющих услуги, бизнес ситуаций и т.д. Обеспечивает фильтрацию услуг по типу заявителя: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Система обеспечивает поддержку операторов МФЦ по актуализации необходимых данных, которые необходимо запросить у заявителя для формирования заявления и пакета документов в рамках конкретной ситуации. Осуществляет проверку соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.

ИТ- специалисты МФЦ (в зависимости от предоставленных ролей в Системе) могут менять справочную информацию, актуализировать необходимые данные, создавать новые отчеты, подключать к услугам новые виды сведений или сервисы, самостоятельно развивать необходимые технологии без привлечения компании-разработчика.

В автоматическом режиме система формирует необходимые формы, описи, квитанции, расписки доступные для распечатки в различных форматах.

Экспертная подсистема подсказок, позволяет выводить различного вида подсказки для каждого поля системы, предотвращая ввод неточной или ошибочной информации при приеме и обработке заявлений.  

Система обеспечивает оповещение о любом этапе предоставления услуги удобным для заявителя способом:

  • по СМС;
  • по электронной почте;
  • в единый личный кабинет ЕПГУ;
  • на портале МФЦ;
  • в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Одноклассники, мессенджерах Viber, Telegramm.

В автоматическом режиме система формирует необходимые формы, описи, квитанции, формирует списки оригиналов документов, необходимых к возврату заявителю. 

В системе имеется возможность создания и настройки государственных, муниципальных или региональных услуг, имеющих незначительные различия между собой, путём копирования ранее настроенных в АИС «МФЦ ДЕЛО» услуг. Позволяет корректировать имеющиеся услуги путем копирования и создания новых версий оказываемых услуг, с внесением необходимых изменений в рамках деятельности МФЦ.

Обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами, включая информационные системы ведомств – участников процесса предоставления услуг, а также государственные автоматизированные информационные системы федерального и регионального уровней.

Позволяет вносить необходимые изменения в формы оказания услуг, редактировать разделы, комплекты документов, сроки и правила оказания услуги, настраивать экспертные подсказки по каждому из разделов, указывать сроки исполнения услуг, согласно производственным календарям ведомств, создавать печатные формы, редактировать заполнение форм видов сведений в зависимости от жизненной ситуации или выбранной услуги.   

Преимущества
Соответствие требованиям действующего законодательства
Система внесена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (рег. номер ПО: 1236, дата регистрации 05.09.2016) и разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Приказом Минэкономразвития от 27.12.2016 №844, постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 №797, постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 и другими нормативно-правовыми актами.
Импортозамещение
Решение было признано лучшим продуктом в сфере импортозамещения и первым получило престижную премию в номинации «Приоритет-IT»в 2019, 2021, 2022, а также премию в номинации «Безопасная информационная среда - 2020».
АИС «МФЦ ДЕЛО» – на текущий момент единственная АИС, которая работает на процессорах Эльбрус (ОС AltLinux).
Электронное взаимодействие с помощью СМЭВ 2 и СМЭВ 3 с элементами электронного правительства
Модули интеграции с инфраструктурой электронного правительства обеспечивают взаимодействия с ЕСИА, ЕЛК ЕПГУ, ИАС МКГУ, ИС МДМ, ГИС ГМП, СОКОК, ФРГУ, а также интеграции с МВД, ФНС, ПФР, ФСС, Росимуществом и другими ведомствами с помощью сервисов СМЭВ 2 и видов сведений СМЭВ 3.
Единый принцип организации подходов к оказанию услуг
АИС «МФЦ ДЕЛО» позволяет автоматизировать процессы создания и использования государственных (муниципальных услуг), а также минимизировать действия и ошибки сотрудников МФЦ в процессе приема-выдачи и обработки документов за счет единообразного подхода к процессу оказания услуг, а также стандартизации и типизации действий сотрудников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги.
Экспертная подсистема поддержки принятия решений
Экспертная подсистема позволяет качественно и безошибочно формировать пакеты документов, необходимых для каждой конкретной жизненной ситуации, проводить прием и выдачу документов, выстраивая корректную последовательность действий с помощью встроенного пошагового мастера даже для не опытного оператора. Настраивается специалистом МФЦ без привлечения компании-разработчика.
Аналитика и отчеты
С помощью модуля аналитики, в АИС «МФЦ ДЕЛО» возможно формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за любой период в разных разрезах: по услугам, сотрудникам, срокам исполнения, по количеству предоставляемых услуг. В том числе, существует возможность проводить многомерный анализ данных за счет реализации модуля BI отчетности.
Ролевой подход
В системе предусмотрены различные ролевые модели доступа к данным, в том числе разграничение видимости дел между сотрудниками и филиалами МФЦ, разграничение доступа к различным функциям системы.
Конструктор построения государственных и муниципальных услуг
АИС «МФЦ ДЕЛО» обладает возможностью быстрого и эффективного, а самое главное простого создания государственных и муниципальных услуг для предоставления в МФЦ. Конструктор услуг позволяет без программирования создавать в системе новые услуги, а также редактировать существующие. В конструкторе есть возможность формирования всех необходимых параметров услуги, экспертных подсказок, комплектов документов, в зависимости от жизненной ситуации, печатных форм, этапов предоставления.
Преимущества​ для заявителей​
  • Повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг;
  • Доступное информирование разными способами о перечне и условиях оказания услуг, обеспечение качественного информационного сопровождения на протяжении всего процесса оказания услуги;
  • Удобные сервисы для заявителей (чат-боты в популярных социальных сетях, уведомления в ЕЛК);
  • Обработка звонков, поступающих в МФЦ электронным оператором. 
Для многофункциональных центров и курирующих организаций
  • Высокая стабильность работы АИС МФЦ;
  • Качественный сервис от компании-разработчика и региональных партнеров;
  • Соответствие принципам бережливого производства – снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий;
  • Возможность перехода на полный электронный документооборот с федеральными и региональными ведомствами;
  • Повышение общей удовлетворенности заявителей;
  • Возможность получения обратной связи от заявителей;
  • Уменьшение нагрузки на контактный центр;
  • Быстрая адаптация новых сотрудников при работе с АИС МФЦ (обучение операторов занимает не более 4 часов);
  • Единая статистика по деятельности МФЦ в различных разрезах.

Мы предлагаем готовые коробочные продукты для решения ваших задач. Хотите проверить?

Более 7 000 довольных клиентов не могут ошибаться

У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы использовало единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам «бережливого производства», т.е. обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий. Мы остановили наш выбор на АИС «МФЦ ДЕЛО».

Когда мы выбирали новое решение, мы оценивали все представленные системы, рассматривали множество вариантов и искали тот продукт, в который уже заложен нужный нам функционал. Также мы оценивали интуитивность, понятность интерфейса, учитывали и возможность легкого перехода с прежней системы. Анализировали мы и накопленный другими МФЦ опыт. Так что были рассмотрены серьезные, хорошие, функциональные системы, но у большинства из них интерфейс был недостаточно интуитивно понятен рядовым специалистам приема – ведь их компьютерная грамотность не всегда высокого уровня. В результате мы выбрали решение компании ЭОС АИС «МФЦ ДЕЛО» как наиболее соответствующее нашим потребностям.

Наше предыдущая система работала с 2015 года и по многим факторам не учитывала ряд требований. Кроме того, предпосылками запуска проекта стали существенные изменения в действующем законодательстве, за которыми не успевала наша прежняя система, а также реализованные со стороны ФОИВов электронные сервисы для взаимодействия с МФЦ. В нашем прежнем решении набор электронных сервисов для взаимодействия с ФОИВами был ограничен и для их реализации необходима была его существенная доработка. Мы подробно изучали существующие на рынке решения по автоматизации деятельности МФЦ, выезжали в другие регионы и смотрели различные решения непосредственно в работе. По итогам изученного опыта на тот момент свой выбор мы остановили на АИС «МФЦ ДЕЛО».

За период использования системы мы убедились, что «Дело» соответствует всем основным требованиями к организации документооборота внутри предприятия. Возможности системы позволяют сократить время на обмен документами и упорядочить работу с ними.

Администрация г. Куйбышев использует систему электронного документооборота «ДЕЛО» с 2013 года. За этот период СЭД зарекомендовала себя как надежное и функциональное решение, которое полностью соответствует требованиям организации.

Существенно ускорилась работа с документами, соответственно значительно сократился общий объем бумажного документооборота и время доставки документов и поручений до адресатов. Отмечается удобство использования и интуитивно понятный интерфейс.

За это время система зарекомендовала себя как надежный инструмент управления документооборотом нашей организации. Все это время система постоянно совершенствуется, добавляются новые функции и опции.

Внедрение системы ДЕЛО позволило автоматизировать базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главною врача, обращений граждан. В результате внедрения СЭД, специалистам канцелярии районной больницы стало значительно проще выполнять поиск и формирование статистических отчетов по документам, подготовку аналитической информации для предоставления руководству, отслеживать ход исполнения документов и поручений. Сократились временные затраты на осуществление контроля и одновременно повысилось его качество, все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД.

В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» была внедрена и активно используется система электронного документооборота «ДЕЛО» (далее - СЭД «ДЕЛО»). Для музея чрезвычайно важно, чтобы вся работа в СЭД «ДЕЛО» была чётко отлажена. СЭД «ДЕЛО» - дружелюбная к пользователям система, позволяет максимально оптимизировать рабочий процесс в музее.

Массовый перевод документов в электронный вид позволил нам снизить затраты на копирование и время на передачу документов исполнителям, разгрузить сотрудников ОКР от чисто технических, но затратных по времени работ.

Презентация АИС «МФЦ ДЕЛО»​