Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Система оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе СЭД EOS for SharePoint

Система оказания государственных услуг (СОГУ) позволяет перевести в электронную форму процесс оказания электронных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ниже приведено описание типового решения на базе СЭД EOS for SharePoint, которое может быть реализовано для государственных органов, министерств и ведомств любого уровня.

Система автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:

  • автоматическую регистрацию заявок на оказание государственных услуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ), www.gosuslugi.ru;
  • прием заявок на оказание услуг через многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ);
  • рассмотрение и исполнение заявок;
  • контроль исполнения заявок (выдача поручений и контроль их исполнения);
  • создание запросов в другие ведомства на получение информации, необходимой для оказания услуги;
  • получение ответов по межведомственным запросам в автоматизированном режиме;
  • мониторинг хода обработки заявок (настраиваемые представления данных и отчетные формы);
  • формирование истории обработки заявок;
  • автоматическое обновление статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через ЕПГУ;
  • возможности применения электронной подписи в любых процессах межведомственного взаимодействия.

В совокупности все перечисленные выше возможности существенно повышают как эффективность работ по предоставлению государственных услуг, так и их качество.

Для решения задачи оказания электронных услуг необходимо следующее:

К системе электронного документооборота могут быть подключены один или несколько государственных органов. Для регионов наилучший эффект достигается в случае, если единая базовая платформа используется во всех органах исполнительной власти. СЭД поддерживает организацию единого документооборота для нескольких органов в одной базе данных таким образом, что каждый из них работает только со своими документами.

  • Типовое решение «Система оказания государственных услуг (СОГУ)»

Система реализует специализированный функционал обработки заявок на оказание услуг, поступающих по каналам межведомственного взаимодействия (через СМЭВ и ЕПГУ).

  • Веб-сервис, обеспечивающий интеграцию СЭД с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru) через СМЭВ.

Все эти три составляющие, которые разрабатывает компания ЭОС, не требуют развертывания стороннего ПО.

Описанные выше компоненты представлены на следующей схеме:

Как это работает

Далее приведена иллюстрация работы Системы оказания государственных услуг (СОГУ) на базе СЭД EOS for SharePoint.

Заявитель авторизуется на ЕПГУ:

Заявитель изучает описание услуги, заполняет поля необходимыми данными, а также прикрепляет требуемые файлы:

На портале по параметрам «место оказания услуги» и «вид услуги» автоматически определяются регион и орган, ответственный за ее оказание.

В личном кабинете заявитель может просмотреть весь список заказанных им услуг, а также детализацию по любой из заявок.

После того как заявка будет сформирована на портале, информация о ней через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) передаётся в СЭД соответствующего органа, ответственного за оказание услуги. Это происходит автоматически (посредством веб-сервисов).

В автоматическом режиме заявка регистрируется в картотеке документов определенного ведомства – в соответствии с внутренними настройками СЭД.

Кроме того, в карточке заявки автоматически заполняются некоторые атрибуты, например, «Вид услуги», «Группа документов», «Вид документа заявителя», «Место оказания услуги». В карточке отражаются не только регистрационные данные, но и весь ход рассмотрения заявки.

В карточке заявки также доступны присланные заявителем файлы.

Далее с карточкой заявки работают исполнители.

Они начинают работу с просмотра списка вновь поступивших заявок. Далее заявка передается на рассмотрение и последующее исполнение. Все эти этапы отражаются в изменении статуса заявки.

Каждое изменение статуса автоматически отправляется на единый портал (ЕПГУ) и становится доступно заявителю. Заявитель периодически просматривает статус в своём личном кабинете на ЕПГУ, а кроме того, ему проходят оповещения по e-mail или SMS-сообщения.

Реализация системы исключает возникновение проблем, связанных с межведомственным взаимодействием различных органов государственной власти при оказании государственных услуг.

В подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде разработаны и автоматизированы функции межведомственного обмена документами, имеется возможность отслеживать как маршруты движения документов, так и внешнюю отправку (в том числе и по электронной почте).

Любое движение или изменение документов, резолюций или задач, подготовка и согласование исходящих и внутренних документов может производиться с использованием электронной подписи, что позволяет организовать полноценный юридически значимый документооборот.

Также разработан целый ряд специализированных отчетных форм, позволяющих получать оперативную информацию о ходе исполнения документов и поручений.

С помощью реализованного в системе универсального инструментария можно добавлять в подсистему новые виды услуг, независимо от регламента их оказания. Все настройки производятся через выполнение штатных процедур, предусмотренных интерфейсом системы. Эта процедура может осуществляться любым пользователем подсистемы в штате заказчика, прошедшим подготовку и имеющим соответствующие полномочия.

Следовательно, исключается необходимость выполнения дополнительной программной разработки для каждой конкретной государственной услуги силами подрядчика и связанных с этим длительных этапов: проведения обследования, написания технического задания, программирования процессов и интерфейсных форм, тестирования и т.д.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

07июня

«Автоматизация бизнеса» инструменты 2018 года

Узнать больше

06июня

ЭОС на ИНФОДОКУМ-2018

Узнать больше

20апреля

Интеграция EOS for SharePoint и конструктора документов в финансовой компании

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ