Система оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе СЭД EOS for SharePoint

Общее описание

Система оказания государственных услуг (СОГУ) позволяет перевести в электронную форму процесс оказания электронных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ниже приведено описание типового решения на базе СЭД EOS for SharePoint, , которое может быть реализовано для государственных органов, министерств, ведомств любого уровня.

Система реализует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:

  • автоматическую регистрацию заявок на оказание госуслуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ), www.gosuslugi.ru;

  • прием заявлений на получение госуслуг через МФЦ;

  • рассмотрение и исполнение заявок;

  • контроль исполнения заявок (выдача поручений, контроль их исполнения);

  • создание запросов в другие ведомства на получение информации, необходимой для оказания услуги;

  • получение ответов по межведомственным запросам в автоматизированном режиме;

  • мониторинг хода обработки заявок (настраиваемые представления данных и отчетные формы);

  • формирование истории обработки заявок;

  • автоматическое обновление статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через ЕПГУ;

  • возможности применения электронной подписи в любых процессах межведомственного взаимодействия.

В совокупности все возможности данного решения существенно повышают как эффективность работ по предоставлению государственных услуг, так и их качество.

Для организации оказания электронных услуг необходимо следующее:

К системе электронного документооборота могут быть подключены один или несколько государственных органов. Для регионов наилучший эффект достигается, если единая базовая платформа используется во всех органах исполнительной власти. СЭД поддерживает организацию единого документооборота для нескольких органов в одной базе данных таким образом, что каждый из них работает только со своими документами.

  • Типовое решение «Система оказания государственных услуг (СОГУ)»

Система реализует специализированный функционал обработки заявок на оказание услуг, поступающих по каналам межведомственного взаимодействия (через СМЭВ и ЕПГУ).

  • Веб-сервис, обеспечивающий интеграцию СЭД с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru) через СМЭВ.

Эти три составляющие, которые разрабатывает компания ЭОС, не требуют развертывания стороннего ПО.

Все компоненты представлены на следующей схеме:

Как это работает ?

Далее приведена иллюстрация работы Системы оказания государственных услуг (СОГУ) на базе СЭД EOS for SharePoint.

Заявитель авторизуется на ЕПГУ:

Заявитель изучает описание услуги, заполняет поля необходимыми данными, а также прикрепляет требуемые файлы:

На портале по параметрам «место оказания услуги» и «вид услуги» автоматически определяются регион и орган, ответственный за ее оказание.

В личном кабинете заявитель может просмотреть весь список заказанных им сервисов, а также детализацию по любой из заявок.

После того как заявка будет сформирована на портале, информация о ней через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) передаётся в СЭД соответствующего органа, ответственного за оказание. Это происходит автоматически (посредством веб-сервисов).

В автоматическом режиме заявка регистрируется в картотеке документов определенного ведомства – в соответствии с внутренними настройками СЭД.

Кроме того, в карточке заявки автоматически заполняются некоторые атрибуты, например, «Вид услуги», «Группа документов», «Вид документа заявителя», «Место оказания услуги». В карточке отражаются не только регистрационные данные, но и весь ход рассмотрения заявления.

В карточке заявки также доступны присланные заявителем файлы.

Далее с карточкой заявки работают исполнители.

Они начинают работу с просмотра списка вновь поступивших заявок. Далее заявка передается на рассмотрение и последующее исполнение. Все эти этапы отражаются в изменении статуса заявки.

Каждое изменение статуса автоматически отправляется на единый портал (ЕПГУ) и становится доступно заявителю. Заявитель периодически просматривает статус в своём личном кабинете на ЕПГУ, а кроме того, ему приходят оповещения по e-mail или SMS-сообщения.

Реализация системы исключает сложности, связанных с межведомственным взаимодействием различных органов государственной власти при оказании госуслуг.

В подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде разработаны и автоматизированы функции межведомственного обмена документами, имеется возможность отслеживать как маршруты движения документов, так и внешнюю отправку (в том числе и по электронной почте).

Любое движение или изменение документов, резолюций или задач, подготовка и согласование исходящих и внутренних документов может производиться с использованием электронной подписи, что позволяет организовать полноценный юридически значимый документооборот.

Также разработан целый ряд специализированных отчетных форм, позволяющих получать оперативную информацию о ходе исполнения документов и поручений.

С помощью универсального инструментария можно добавлять в подсистему новые виды услуг, независимо от регламента их оказания. Все настройки производятся через выполнение штатных процедур, предусмотренных интерфейсом системы. Эта процедура может осуществляться любым пользователем подсистемы в штате заказчика, прошедшим подготовку и имеющим соответствующие полномочия.

Следовательно, исключается необходимость выполнения дополнительной программной разработки для каждой конкретной государственной услуги силами подрядчика и связанных с этим длительных этапов: проведения обследования, написания технического задания, программирования процессов и интерфейсных форм, тестирования и т.д.


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ